к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Февраль 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
30 31 66 1 66 2 69 3 17 4 4 5
73 6 61 7 50 8 71 9 55 10 13 11 4 12
61 13 64 14 47 15 59 16 45 17 13 18 5 19
55 20 40 21 52 22 10 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
09:06 Среда, 23 Июня 2010

85% россиян изучают историю о ВОВ по художественным фильмам, - опрос

Каждый десятый житель России посмотрел фильм Н.Михалкова «Утомленные солнцем-2».

22 июня 2010 года Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные о том, случаются ли в российских семьях разногласия на тему войны, как россияне поддерживают историческую память о войне, и какие впечатления оставил у наших сограждан фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем -2. Предстояние».

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведён 12-13 июня 2010 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Разногласия относительно исторического периода Второй Мировой войны в большинстве российских семей не возникают (64%, в 2005 году — 73%), сообщает ВЦИОМ. Лишь у 18% бывают споры на эту тему. Не свойственно дискутировать на тему войны тем, кому хорошо известны подробности жизни воевавших родственников (73%). Подобные разногласия чаще случаются в семьях высокообразованных респондентов (20%), а также тех, кто знает о том, что родные участвовали в войне, но не знает деталей (21%).

Россияне отдают дань истории войны лишь посредством просмотра фильмов об этом историческом периоде. Подавляющее большинство россиян в течение последнего года смотрели фильмы о войне (85%, в 2007 году - 89%). Значительно менее популярно чтение книг на эту тему (32%). Все меньше становится тех, кто встречается с ветеранами (с 38 до 34%), посещает места боевой славы (с 32 до 29%), захоронения воинов (с 32 до 27%).

Фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2. Предстояние» привлек внимание большинства россиян (58%): каждый десятый уже видел его (11%), а почти половина наших сограждан планирует посмотреть картину в ближайшее время (47%). И те, и другие чаще встречаются среди образованных (13 и 52% соответственно) и обеспеченных респондентов (17 и 51% соответственно).

26% опрошенных не собираются смотреть этот фильм, а 13% вообще впервые услышали о нем в ходе опроса - как правило, это малообеспеченные респонденты (33 и 17% соответственно).

Посмотреть фильм в ближайшее время намерены россияне моложе 45 лет (52-54%). Пожилые респонденты чаще других сообщают, что вообще впервые слышат об этой картине (21%).

На большинство зрителей фильм Никиты Михалкова произвел положительное впечатление: 46% сообщают, что это правдивое кино, трогающее за душу, а 8% называют картину зрелищной и масштабной.

Негативные оценки встречаются реже: 17% в целом негативно отзываются о фильме, а 12% считают его неправдивым. Наконец, каждый десятый относит картину к обычным рядовым фильмам (11%).

Правдивым фильм считают, в первую очередь, респонденты старше 45 лет (52-53%). Молодежь же более склонна называть его чересчур гротескным (21%) или же в целом негативно оценивают картину (25%).