к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 1 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
14:06 Четверг, 17 Июня 2010

Станцию метро "Горьковская" планируется открыть в Нижнем Новгороде к середине 2012 года

17 июня 2010 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное окончанию прокладки второго тоннеля метро от метромоста до станции «Горьковская».

Sample ImageПо словам губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, второй тоннель закончен досрочно, на его строительство потребовалось 198 дней. Глава региона отметил, что сделан серьезный шаг к осуществлению заветной мечты многих нижегородцев - пуск метро в нагорной части города.

«Это приоритетный проект, и правительство Нижегородской области обеспечивает все необходимые условия для его реализации. Планы у нас амбициозные: до 2020 года мы планируем построить 20 км линий метрополитена, 15 новый станций метро. Также мы планируем построить второй метромост, чтобы сделать метро в городе закольцованным. Я уверен, что профессионализм, квалификация, энтузиазм всех тех, кто работает над этим проектом, позволит реализовать его досрочно», - заявил Валерий Шанцев.

Первый заместитель генерального директора МУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде» Антон Аверин в свою очередь сообщил, что основные работы по узлу метро, который свяжет верхнюю и нижнюю часть города, в том числе и по подходам на метромост для наземного транспорта, планируется закончить к концу 2011 году. После этого будет осуществляться отделка и установка современного оборудования. Таким образом, станцию метро «Горьковская» планируется открыть к середине 2012 года.

Как сообщалось ранее, к середине июня завершена проходка второго, левого перегонного тоннеля нагорной линии метро до станции метро «Горьковская».

Длина участка перегонного тоннеля, сооружаемого закрытым способом, составляет 1328 метров, наружный диаметр тоннеля составляет 5,8 метра. Глубина залегания тоннеля составляет от 12 до 36 метров до «шелыги» свода. Одновременно с проходкой выполнялись работы по устройству «стены в грунте» (ограждающих конструкций) демонтажной камеры. Блоки тоннельной обделки изготовлены из высокопрочного водонепроницаемого железобетона.

Подготовительные работы по проходке левого перегонного тоннеля были начаты 20 октября 2009 года. Непосредственно проходка велась с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса фирмы «Ловат» с декабря 2009 года. Средняя технологическая скорость проходки составила 8,85 метра в сутки. Весь технологический процесс - подготовительные работы и непосредственно проходка тоннеля - по времени составил 198 дней.

Работы осуществлялись в сложных геологических и гидрологических условиях при наличии в верхней части города плотной городской застройки и сложной инженерной инфраструктуры. Весь период проходки осуществлялся мониторинг состояния поверхности, зданий и сооружений. Максимальный уклон составил 43%, а минимальный радиус горизонтальной кривой – 600 метров. При этом с технологической точки зрения никаких проблем при строительстве не было, работы велись согласно графику. За время строительства тоннеля было разработано 37 218 куб. метров грунта, смонтировано 6 тысяч куб. метров сборных железобетонных блоков тоннельной обделки.

Стоимость строительства второго тоннеля составила около 900 млн. рублей.

Со стороны левого берега (в районе улицы Марата) в настоящее время выполнены работы по соединению портала моста со станцией метро «Московская».