к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 41 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
10:06 Среда, 16 Июня 2010

Завершена проходка левого тоннеля метро до станции "Горьковская"

Об этом сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области.

17 июня 2010 года в 10.00 на площади Горького губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев примет участие в мероприятии, посвященном окончанию проходки левого тоннеля метрополитена в нагорной части Нижнего Новгорода.

К середине июня завершена проходка второго, левого перегонного тоннеля нагорной линии метро до станции метро «Горьковская». Сооружение правого перегонного тоннеля было окончено 17 сентября 2009 года. В ноябре 2008 года состоялось соединение пролетов совмещенного двухъярусного мостового перехода через реку Оку, по нижнему поясу которого пройдет линия метрополитена, а по верхнему – 4-полосная автодорога. 4 ноября 2009 года состоялся торжественный пуск в эксплуатацию автодорожной части метромоста.

Длина участка перегонного тоннеля, сооружаемого закрытым способом, составляет 1328 метров, наружный диаметр тоннеля составляет 5,8 метра. Глубина залегания тоннеля составляет от 12 до 36 метров до «шелыги» свода. Одновременно с проходкой выполнялись работы по устройству «стены в грунте» (ограждающих конструкций) демонтажной камеры. Блоки тоннельной обделки изготовлены из высокопрочного водонепроницаемого железобетона.

Подготовительные работы по проходке левого перегонного тоннеля были начаты 20 октября 2009 года. Непосредственно проходка велась с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса фирмы «Ловат» с декабря 2009 года. Средняя технологическая скорость проходки составила 8,85 метра в сутки. Весь технологический процесс - подготовительные работы и непосредственно проходка тоннеля - по времени составил 198 дней.

Работы осуществлялись в сложных геологических и гидрологических условиях при наличии в верхней части города плотной городской застройки и сложной инженерной инфраструктуры. Весь период проходки осуществлялся мониторинг состояния поверхности, зданий и сооружений. Максимальный уклон составил 43%, а минимальный радиус горизонтальной кривой – 600 метров. При этом с технологической точки зрения никаких проблем при строительстве не было, работы велись согласно графику. За время строительства тоннеля было разработано 37 218 куб. метров грунта, смонтировано 6 тысяч куб. метров сборных железобетонных блоков тоннельной обделки.

Стоимость строительства второго тоннеля составила около 900 млн. рублей.

Со стороны левого берега (в районе улицы Марата) в настоящее время выполнены работы по соединению портала моста со станцией метро «Московская».

Таким образом, с окончанием проходки второго тоннеля завершены основные конструктивные элементы метропроезда от станции «Московская» до станции «Горьковская». Кроме того, ведется строительство тоннелей Сормовской линии метро в направлении станции «Волга» (микрорайон «Мещерское озеро»).

На строительство метро в 2010 году из областного бюджета пока выделено 1,5 млрд. рублей и 100 млн. рублей из бюджета Нижнего Новгорода. Региональное Правительство изыскивает возможность увеличения финансирования в текущем году из областного бюджета. В федеральном бюджете на 2010 год средства на строительство метро не запланированы.

Завершить строительство станции «Горьковская» и открыть движение поездов метро в верхнюю часть города при соответствующем финансировании предполагается в 2012 году.

Напомним,

Заказчиком по строительству линии метрополитена от станции «Московская» до станции «Горьковская» с мостовым переходом через Оку, автодорожных подходов к совмещенному мосту через реку является МУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде».

Напомним, на сегодня в городе эксплуатируется две линии метрополитена: Автозаводская и Сормовская, имеющие 13 станций, протяженностью 17 км. Линия метрополитена в нагорную часть города позволит увеличить пассажиропоток подземки в три раза, что серьезно разгрузит движение по существующим мостам. Если на автобусе от Московского вокзала до площади Горького пассажиры порой часами простаивают в заторах, то в метро эта дорога займет около 10 минут.

Нижегородский метрополитен предусматривает свое дальнейшее развитие в четырех направлениях: Автозаводское, Сормовское, Мещерское и Горьковское (нагорная часть).

Строительство станции «Горьковская» открывает перспективы дальнейшего развития – строительство станций «Оперный театр» и «Сенная».

В планах перспективного развития метрополитена в Нижнем Новгороде до 2025 года предусмотрено продление линии до микрорайона Верхние Печеры и дальше через станции «Кузнечиха», Анкундиновку, Константиново, Ольгино до Новинок.

В районе Новинок предусматривается строительство метромоста для соединения продления Автозаводской линии метро до станции метро «Юго-западная».