Posted 15 июня 2010,, 14:06

Published 15 июня 2010,, 14:06

Modified 12 ноября 2022,, 16:13

Updated 12 ноября 2022,, 16:13

Антимонопольная служба оштрафует нижегородский автоломбард за недостоверную рекламу

15 июня 2010, 14:06
Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского УФАС России.

ООО «Автоломбард «Приволжский», предоставляющий краткосрочные займы гражданам под залог движимого имущества, нарушило законодательство о рекламе.

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства на территории города Нижнего Новгорода специалистами Нижегородского УФАС России в марте-апреле 2010 года в журнале «NON STOP. Афиша развлечений» выявлено рекламное сообщение о выдаче кредита: «Автоломбард Приволжский. Выгодный кредит под залог автомобиля и спецтехники. Деньги наличными за 1 час от 3%<…>».

Рекламодателем данного сообщения является ООО «Автоломбард «Приволжский» (Нижний Новгород).

Согласно пункту 2.2 Устава общества, утвержденного общим собранием учредителей 22.12.2009 года, основным видом деятельности ООО «Автоломбард «Приволжский» является предоставление краткосрочных займов гражданам под залог движимого имущества.

Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» ломбард является финансовой организацией, следовательно, на ломбарды распространяются требования пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», предусматривающим, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из этих условий.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В рекламном сообщении сообщается о предоставлении кредита, а не займа, то есть реклама содержит недостоверные сведения о природе предоставляемых услуг.

Распространенная ООО «Автоломбард «Приволжский» реклама финансовой услуги по предоставлению денежного займа направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, при этом существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Отсутствие в рекламном сообщении информации о видах процентных ставок, о том, что проценты рассчитываются по ставке за месяц, срока займа, зависимость суммы займа от оценочной стоимости автомобиля и иной информации, влияющей на конечную стоимость займа, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым займом.

19 мая 2010 года комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области признала ненадлежащей рекламу ООО «Автоломбард «Приволжский, распространенную» в журнале «NON STOP. Афиша развлечений» в марте-апреле 2010 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

15 июня 2010 года должностное лицо - генеральный директор ООО «Автоломбард «Приволжский» - признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данному должностному лицу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

"