к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 11 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
15:06 Четверг, 10 Июня 2010

В Нижегородской области принята ОЦП "Смогу жить самостоятельно" по реабилитации детей-инвалидов

Об этом сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области.

Правительство Нижегородской области утвердило областную целевую программу «Смогу жить самостоятельно» на 2010 – 2012 годы.

Основные разработчики и исполнители программы – министерство социальной политики Нижегородской области, департамент по развитию спорта Нижегородской области и управление государственной службы занятости населения Нижегородской области.

Программа разработана с целью максимального развития потенциала ребенка-инвалида для его подготовки к самостоятельной жизни после достижения 18 лет.

В задачи программы входит: развитие системы реабилитации в стационарных учреждениях социальной защиты населения для умственно отсталых детей; создание модели специальных рабочих мест для выпускников домов-интернатов для умственно отсталых детей, адаптированных к пребыванию в социуме, и формирование служб сопровождения выпускников по месту работы и проживания; формирование единого информационно-методического поля по социальной поддержке детей-инвалидов с ментальными нарушениями и имеющими достаточный реабилитационный потенциал для самостоятельного проживания по достижении возраста 18 лет.

В целях решения задач планируется: создание реабилитационно-диагностических лабораторий для оценки реабилитационного потенциала детей-инвалидов, формирование специализированных групп детей, имеющих достаточный потенциал для самостоятельного проживания в социуме, создание системы оценки качества проведенных реабилитационных мероприятий.

Результатом создание лабораторий станет унифицированная база данных детей-инвалидов, имеющих достаточный реабилитационный потенциал для проживания в социуме. Для детей, отобранных в результате проведенных диагностических мероприятий, предусмотрено разработать и реализовать индивидуальные программы реабилитации: мероприятия социально-бытовой ориентации и социально-бытовой адаптации, психолого-педагогической помощи, мероприятия профессиональной реабилитации по программам: «Садово-огородный труд. Растениеводство», «Гончарная мастерская», спортивно-оздоровительные мероприятия. Координировать медицинские, педагогические, психологические, социально-правовые действия с целью подготовки детей-инвалидов к самостоятельной жизни будут специалисты мультипрофессиональных бригад: дефектолог, психолог, логопед, олигофренопедагог, специалист по социальной работе, социальный работник, инструктор ЛФК.

В целом на реализацию программы планируется выделить 73916,67 тысячи рублей, в том числе средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 22155 тысяч рублей, из средств бюджета Нижегородской области – 51761,67 тысячи рублей.

Справка:

Внедрение программы «Социально-бытовая ориентация» имеет целью формирование навыков самообслуживания, личной гигиены, ухода за одеждой, обувью, уборки помещения и территории, интереса к приготовлению пищи, привитие навыков работы с бытовой техникой.

Внедрение программы «Социально-бытовая адаптация формирование навыков социального поведения у воспитанников учреждения. Программа может быть реализована через приобретение модульных моделей учреждений социально-бытового обслуживания («улица», «магазин», «банк» и т.п.).

Внедрение программы «Спортивно-оздоровительные мероприятия» с целью формирования комплекса двигательных навыков и умений воспитанников ДДИ предполагает приобретение оборудования для залов адаптивной физкультуры.

Программы профессиональной реабилитации имеют целью привитие выпускникам предпрофессиональных и профессиональных навыков по профессиям: «растениеводство», «гончарное дело».

Внедрение программы «Психолого-педагогическая помощь» имеет целью формирование навыков правильного поло-ролевого поведения, проведения досуга, социального общения, персональной сохранности, оказания помощи в повышении уровня самосознания и в решении личных проблем.