к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
14:06 Среда, 2 Июня 2010

Нужно ли Нижегородской области Молодежное правительство?

{intro}Молодежный экспертный клуб ЦСКП в ПФО провел дискуссию на тему «Перспективы создания Молодежного правительства в Нижегородской области». В ходе дискуссии участники рассмотрели возможные формы работы Молодежного правительства в регионе. В обсуждении приняли участие лидеры молодежных организаций области, члены Молодежного парламента и депутаты Законодательного собрания, представители регионального правительства и администрации Нижнего Новгорода. По итогам встречи экспертам были заданы вопросы: «Молодежное правительство — это реальная необходимость или имиджевый проект? Для чего необходима данная структура, каковы ее функции, задачи и цели?»{/intro}

Sample ImageСергей Красиков, председатель комитета Законодательного собрания Нижегородской области

«Мне бы очень хотелось, чтобы молодежное правительство было составной частью исполнительной власти».

Реальность или нереальность существования молодежного правительства зависит от многих факторов. Можно сделать так, что это будет реально, действительно эффективно и интересно. А можно сделать так, что это будет имиджевым проектом и не более того — поговорили, поголосили, и на этом всё закончилось.

Чтобы проект молодежного правительства был реальным, необходимо четко понимать, чего мы от него хотим. А мы, наверное, хотим от этого проекта, чтобы молодежь всё больше и больше вникала в реальную действительность, чтобы молодые люди со своим энтузиазмом, со своим молодым задором эффективно решали те задачи, которые стоят перед правительством.

При этом, молодежное правительство не должно быть параллельной структурой. Это, на мой взгляд, - внутренняя составляющая регионального правительства, которая обеспечивается подготовленными, обученными, знающими свое дело молодыми кадрами. Такие молодые управленцы могут быстро решать вопросы, они не отягощены всякого рода бюрократическими вещами, которые, к сожалению, возникают у людей, долго работающих в управленческом аппарате.

Мне бы очень хотелось, чтобы молодежное правительство было составной частью исполнительной власти. Чтобы это были ведущие специалисты, чтобы они работали по направлениям каких-то проектов — тогда это будет интересно, тогда будет реальная власть и реальное участие в управленческом процессе.

А посидеть, поговорить, посовещаться, собраться где-то за круглым/квадратным столом и сделать вид, что молодой человек принимает решение в жизни региона — глупости всё это, ничего хорошего в этом не будет.

 Роман Скудняков, начальник управления общественных связей администрации Нижнего Новгорода

«Если мы говорим о реальной работе с молодежью, о реальном выявлении лидеров и их обучении, то речь должна идти о специализированной программе».

Если под молодежным правительством понимать некий орган, такой же чиновничий, такой же формальный, как и официальное «взрослое» правительство, то я не уверен в большой отдаче, в том, что это позволит решать серьезные задачи. Я не уверен, что это очень хороший кадровый резерв, потому что «члены правительства» по сути подразумевают «назначение», что не является выбором самых ярких лидеров региона.

И с точки зрения принятия решений трудно представить себе, на чем они будут учиться. То есть, если человек хочет стать государственным муниципальным служащим, то можно пройти серьезную практику в органах государственной муниципальной власти и заниматься непосредственно своим профилем. Но я с трудом себе представляю, как реально можно получить серьезную практику, работая в молодежном правительстве.

Вообще, если мы говорим о молодежном парламентаризме, о молодежном правительстве, а это схожие вещи, я считаю, что и молодежные парламент и правительство – это все-таки больше имиджевые вещи.

Если мы говорим о реальной работе с молодежью, о реальном выявлении лидеров и их обучении, я считаю, что речь должна идти о специализированной программе. Эта программа может иметь кодовое название «Школа публичной политики», «Школа молодежного лидера» и другое. Когда на конкурсной основе из городов и районов Нижегородской области и Нижнего Новгорода набираются самые яркие лидеры, проходят определенный тест, ролевые игры, отбирается, например, 30 человек, и затем с этой группой проводится очень серьезная работа психологами, консультантами; они проходят очень серьезные стажировки в правительстве области, в администрации города, в Законодательном собрании, в городской Думе, в полпредстве Президента в ПФО, а по результатам представляют проекты, которые каждый из них хотел бы реализовать в своей сфере.

Я думаю, что в этом случае сути, значения, смысла, пользы для региона было бы значительно больше. И если бы орган власти, например, правительство Нижегородской области, предусмотрел бы грант в размере 1 млн. рублей, я уверен, что некоторые общественные организации вполне могли бы взять на себя организацию данного проекта, то есть: поиск лидеров; отбор этих лидеров; обучение их (семинары, сессии); встречи в органах власти и не только в органах власти, ведь любой лидер должен понимать не только то, что творится во власти, но и как работают общественные организации; стажировка в СМИ, где можно услышать основные претензии, которые есть у журналистов по отношению к ньюсмейкерам, чиновникам и т.д.; они должны знать, каким образом работает третий сектор, как осуществляются работы по благотворительности, социальному партнерству.

Мне кажется, отдельно ни молодежный парламент, ни молодежное правительство это не решит, хотя, я думаю, что вреда от этого нет. Определенная польза, наверное, есть, но она не сравнима с тем, если мы все-таки берем во внимание какую-то комплексную программу.

 Игорь Седых, председатель Молодежного парламента при ЗС НО

«На фоне только окрепшей сети молодежных парламентов создание молодежного правительства с дублирующими функциями я считаю преждевременным».

Я как председатель Молодежного парламента при Законодательном собрании Нижегородской области могу сказать, что молодежное правительство на сегодняшний день в рамках молодежной политики Российской Федерации не имеет не только глобального, но и регионального значения, по сравнению с парламентами, которые существуют в 80 регионах страны. Это уже созданная сеть, которая имеет определенные положения, регламент, которая занимается не только законодательными инициативами, но и участвует в их разработке, принимает поправки, то есть, фактически, выполняет функции исполнительной власти. Молодежный парламент уже сосредотачивает в себе и исполнительные, и законодательные функции, поэтому на фоне только окрепшей сети молодежных парламентов создание молодежного правительства с дублирующими функциями я считаю преждевременным.

Кроме того, парламенты действуют по единому принципу. Они избираются с помощью системы прямых выборов (сейчас это единственная молодежная общественная организация, в которой набор участников происходит таким образом), и молодые люди сами выбирают тех людей, которые будут представлять их интересы в парламентах. Молодежное правительство, я считаю, будет на это просто не способно. Так как та система молодежного парламентаризма, которая есть в РФ, она эту систему уже апробировала и начала внедрять, а молодежное правительство — это ещё только зарождающийся сегмент, который, возможно, нужен будет в дальнейшем, когда молодежный парламентаризм и молодежная политика в РФ в целом, может через 10-15 лет, встанет на ноги. Когда каждый молодой гражданин сможет сказать, чем занимается молодежный парламент «от сих до сих» и что он не успевает. Вот тогда именно то, что он не успевает, можно будет переложить на плечи молодежного правительства.

Что касается кадров... Я думаю, что люди, которые идут в молодежный парламент, не думают, что будут работать именно в законодательной власти. Они также рассматривают и работу в исполнительной власти и другие карьерные росты. И говорить о том, что те, кто будут работать в правительстве, рассчитывают на места именно в исполнительной власти, те, кто в Молодежном парламенте, — только в законодательной власти, неправильно. Молодежь в любом случае набирается опыта, пытается писать свои законы, вносить поправки в существующие законодательные акты и областные программы, проводить мониторинг и так далее. В этом плане, я думаю, надо развивать существующий парламент, думать, как можно совершенствовать методы и формы его работы.

Кстати, в Нижегородской области впервые будет применен метод избрания регионального парламента посредством электронной системы опроса — то есть, с помощью мобильных телефонов. Это будет этой осенью. Такой опыт будет применяться впервые. Я думаю, что парламенты будут и более качественные по составу, и по тем инициативам, которые они будут выдавать. Сейчас, за 2 года, мы смогли сделать многое — скажем так, наладить работу, выстроить график заседаний, выстроить законотворческую деятельность. Мы провели мониторинг областных целевых программ, создали 46 муниципальных палат — это уникальная сеть. Мы этим сильно отличаемся от других регионов — мы являемся первооткрывателями создания таких сетей на территории других областей России.

 Андрей Рыбин, начальник управления по связям с общественностью правительства Нижегородской области

«Нам необходимо где-то еще год посмотреть на деятельность тех молодежных структур, которые у нас есть сейчас».

Мое отношение к созданию молодежного правительства Нижегородской области пока, на сегодняшний день, достаточно скептическое. Сейчас все разговоры строятся с той точки зрения, что молодежное правительство уже есть в других регионах страны и в Европе. Но мне кажется, главное не то, в каком количестве регионов оно есть, главное - понять, нужно ли молодежное правительство в Нижегородской области.

Еще один из принципиальных вопросов - из кого оно будет формироваться? По моим представлениям, если у нас будет создаваться молодежное правительство, то часть членов молодежного парламента, ныне существующего, плавно перетечет туда. Тогда здесь возникает следующая проблема - две структуры делят между собой кадры.

С моей точки зрения, за последние год-полтора-два у нас в области возникло достаточно много серьезных новых молодежных структур: Молодежный парламент, который мы очень долго создавали; достаточно быстро, искусственными темпами в муниципальных районах области созданы Молодежные общественные палаты. Но у меня главный вопрос - чем эти люди будут заниматься? То есть Молодежные палаты в районах созданы, но, к сожалению, у меня и у многих понимания того, чем они будут заниматься, нет. Да, ребята выбрались, возможно, они даже один раз встретились и о чем-то поговорили, а что дальше? Кем они должны стать у себя в районе, поселке, городе? То есть создать можно массу всего, чего угодно, опираясь на опыт зарубежных стран и других республик. Но, как я уже сказал, у меня есть два главных вопроса: кто войдет и чем они будут дальше заниматься? А «надо-не надо» - покажет время.

Я считаю, что нам необходимо где-то еще год посмотреть на деятельность тех молодежных структур, которые у нас есть сейчас. Потому что все мы знаем о тех внутренних передрягах, которые достаточно явно видны в Молодежном парламенте. И при создании молодежного правительства может возникнуть та же самая ситуация. Чего бы не хотелось.

Если создавать какой-то орган, то нужно понимать, что в результате мы получим, какими задачами он будет заниматься. Я предлагаю не только опираться на статистику, но еще и по возможности провести встречи с представителями из других областей, где молодежное правительство действительно эффективно работает, а не просто номинально существует. Это, я думаю, будет большим плюсом.

 Олег Зоря, председатель Нижегородской областной организации Российского союза молодежи

«Сейчас нет такой необходимости, чтобы лететь прописывать положения молодежного правительства, но я считаю это хорошим имиджевым проектом».

Здесь не стоит ставить вопрос так критично — чёрное или белое. Здесь вопрос в том, нужно ли это правительству и чиновникам, и нужно ли это самой молодежи. От того, что на начальном этапе подготовки будет вкладываться в идею молодежного правительства, будет зависеть, насколько оно будет эффективно. Кроме того, эффективность данной структуры будет зависеть от того, каким образом в неё будут выбирать людей. В правительстве должны быть уже подготовленные люди, которые видят своё будущее в карьере чиновника.

Я считаю, что сейчас это не столь востребованный орган, но в случае его детальной проработки и в случае формирования взаимного консенсуса о том, что он становится необходим и молодежи, и власти, тогда, пожалуйста, — можно обмениваться опытом с другими правительствами и прочее.

Что касается имиджевости проекта — то да, у нас в области и молодежный парламентаризм развит, и общественных объединений много, есть координационный совет — будет ещё и правительство молодежное. Можно показать их, и показать их прекрасный отчет о проделанной работе — это будет здорово. И в этом нет ничего плохого, что в области так занимаются молодежью, есть разные органы молодежные, которые делают благо и добро для молодежи Нижегородской области, помогают взрослым законодателям, вносят во власть некое молодежное веяние, свежий молодежный взгляд.

Поэтому я положительно отвечаю на оба вопроса. Сейчас нет такой необходимости, чтобы лететь — лететь прописывать положения молодежного правительства. Я считаю это хороший имиджевый проект, который нужен нашей области, но чуть позже при хорошей обработке — чтобы была красивая форма, на которую было бы приятно посмотреть, но чтобы и содержание было не менее превосходное, чем форма.