к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 1 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
13:05 Пятница, 21 Мая 2010

"Датская волна" накроет киноманов Нижнего Новгорода 4 июня

Об этом сообщает кинотеатр «Орленок».

С 4 по 7 июня 2010 года в кинотеатре «Орлёнок» пройдет фестиваль «Датская волна», организаторами которого стали Датский киноинститут, Королевское посольство Дании в России, Секретариат международных культурных связей Дании, компания «Другое кино».

Как отмечают организаторы, фестиваль в Нижнем Новгороде - «эхо» большого московского фестиваля «Датская волна-2», который прошёл в российской столице с 22 по 25 апреля этого года и вобрал в себя наиболее заметные работы датских режиссёров последних лет.

Нижегородские зрители увидят последние работы «отцов-основателей» знаменитой «Догмы-95» Сёрена Краг-Якобсена и Кристиана Левринга, окунутся в атмосферу датских триллеров и, благодаря очень интересному документальному проекту «Роскильде», вступят в священные чертоги одного из самых известных и грандиозных музыкальных фестивалей в Европе.

Справка:

Первый фестиваль «Датская волна» прошел в Москве и Санкт-Петербурге в 2003 году. Тогда Россию посетил внушительный десант датских кинематографистов, которые неутомимо проводили мастер-классы, стараясь объяснить феноменальный успех датского кино на международной арене. Действительно, к тому моменту фильмы из Дании уже десятилетие оставались в высших строчках фестивальных рейтингов, стали вполне коммерческим товаром за пределами Скандинавии, а имена Ларса фон Триера, Томаса Винтерберга, Лоне Шерфиг, Сюзанны Биер были хорошо известны всякому киноману. Спустя семь лет датское кино не растеряло свой потенциал. В конкурсных программах престижных смотров ленты датских авторов встречаются все так же часто; объем копродукции с другими странами растет год от года; Голливуд охотно покупает права на англоязычные римейки успешных датских жанровых проектов.

Но в России после заметного всплеска зрительского интереса в начале 2000-х настало некоторое охлаждение к кинематографу Дании. Исключение составляет, пожалуй, Ларс фон Триер, который уже как бы и не датчанин вовсе, а просто выдающийся режиссер, и каждый его новый фильм стабильно предъявляется отечественной публике.