к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Февраль 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
30 31 66 1 66 2 69 3 17 4 4 5
73 6 61 7 50 8 71 9 55 10 13 11 4 12
61 13 64 14 47 15 59 16 45 17 13 18 5 19
55 20 40 21 52 22 10 23 11 24 15 25 9 26
27 28 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
17:05 Вторник, 18 Мая 2010

Законопроект об исполнении областного бюджета за 2009 год утвержден региональным правительством

Об этом стало известно 18 мая 2010 года на заседании правительства Нижегородской области.

По словам министра финансов Нижегородской области Ольги Сулимы, первоначальный план по доходам консолидированного бюджета был спрогнозирован в сумме 125,2 млрд. рублей, а в уточненном варианте составил 101 млрд. рублей. За 2009 год в консолидированный бюджет области поступило 97,4 млрд. рублей, что составило 96% к уточненному плану. По сравнению с 2008 годом доходы уменьшились на 9,5 млрд. рублей или 9%. В том числе налоговые и неналоговые доходы уменьшились на 13 млрд. рублей или 15%.

Как сообщила в рамках заседания Ольга Сулима, финансовый кризис внес определенные коррективы в прогнозы развития экономики и финансового сектора как России в целом, так и Нижегородской области, что проявилось в сокращении показателей налогооблагаемой базы, которые были взяты при планировании бюджета на 2009 год. Таким образом, недоимка по налогам увеличилась и в доле, зачисляемой в областной бюджет, и в доле, зачисляемой в местные бюджеты, всего на сумму – 543 млн. рублей или на 25%, и составила 2,7 млрд. рублей. Такие показатели были обусловлены ростом недоимки в основном по транспортному налогу, налогу на доходы физических лиц и на имущество организаций. Причиной недоимки по транспортному налогу, которая составила 793 млн. рублей, стала неуплата текущих платежей физическими лицами. В связи с доначислением налога по актам налоговых проверок недоимка по налогу на доходы физических лиц составила 478 млн. рублей. Недоимка по налогу на имущество организаций и составила 223 млн. рублей, причиной этого было признано восстановление задолженности в связи с возвращением службой судебных приставов постановлений с актом о невозможности взыскания задолженности, а также неуплата налогоплательщиками текущих платежей.

Как стало известно на заседании, расходы консолидированного бюджета за 2009 год были осуществлены в сумме 112,2 млрд. рублей, что составило 94% от плана, и выросли по сравнению с 2008 годом на 4 млрд. рублей или 4%. 54% всех произведенных расходов или 60,2 млрд. рублей было направлено на социальную сферу. В целом, дефицит консолидированного бюджета составил 14,8 млрд. рублей, в том числе дефицит областного бюджета – 12,2 млрд. рублей и дефицит местных бюджетов – 2,6 млрд. рублей. Для сравнения, в 2008 году дефицит был только 1,3 млрд. рублей. Вырос и совокупный государственный и муниципальный долг - на начало года он составил 21,4 млрд. рублей (в том числе государственный долг Нижегородской области – 19,6 млрд. рублей, муниципальный долг – 1,8 млрд. рублей). По сравнению с 2008 годом он увеличился на 12,7 млрд. рублей или в 2,5 раза. Тем не менее, при этом отсутствует просроченная задолженность по заработной плате с начислениями.

По информации министра финансов, областной бюджет 11 раз уточнялся в течение 2009 года и был уменьшен по сравнению с первоначальным на 20,3 млрд рублей или на 21% по доходам и на 11,8 млрд. рублей или на 11% по расходам. В итоге, доходы областного бюджета составили 76% от консолидированного и были получены в сумме 74,4 млрд. рублей, при плане в 77,5 млрд. рублей. Расходы составили 77% от консолидированного бюджета и были произведены в сумме 86,6 млрд. рублей, что составило 95% от плана, то есть меньше запланированного объема на 5 млрд. рублей. Фактический дефицит областного бюджета составил 12,2 млрд. рублей, в то время как сумма превышения фактических расходов над фактическими доходами при плановом – 14,1 млрд. рублей.

Как стало известно на заседании, доходы по сравнению с прошлым годом уменьшились на 8 млрд. рублей или на 10%. Налоговые доходы составили 68% в структуре доходов и были получены в сумме 50,7 млрд. рублей, неналоговые доходы, без учета возврата остатков межбюджетных трансфертов из федерального бюджета прошлых лет, составили 2% и были получены в сумме 1,6 млрд. рублей, безвозмездные поступления, в основном из федерального бюджета, составили 30% и были получены в сумме 22,4 млрд. рублей. Налоговые доходы уменьшились на 11 млрд. рублей или на 18% по сравнению с 2008 годом, а неналоговые доходы снизились на 0,2 млрд. рублей или на 11%. Поступления из федерального бюджета и от государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» составили 21,1 млрд. рублей. Из федерального бюджета были получены 45 видов субсидий и 23 вида субвенций. По этому направлению отмечается прирост по сравнению с 2008 годом, который составил 2,2 млрд. рублей.

По словам Ольги Сулимы, расходы областного бюджета выросли на 3,7 млрд. рублей или на 4% по сравнению с 2008 годом в основном за счет межбюджетных трансфертов, социальных выплат и увеличения заработной платы работникам бюджетных учреждений, однако дисбаланс компенсировался заемными средствами.

По информации министерства финансов, даже в условиях кризисной ситуации все расходные обязательства областного бюджета были выполнены и не допущено образование просроченной кредиторской задолженности. Расходы на реализацию областных целевых программ были произведены в сумме 14,1 млрд. рублей. Всего из областного бюджета были профинансированы 40 областных целевых программ. Расходы по программе «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 год» составили 8,6 млрд. рублей.

Кроме того, в рамках антикризисных мер по управлению региональными финансами оплачивались в основном работы по строительству метрополитена, по объектам с высокой степенью готовности, а также за счет средств целевого федерального бюджетного кредита.

В целом по мнению Ольги Сулимы, дефицит областного бюджета не превышает установленный Бюджетным кодексом предел, текущие расходы не превышают доходов бюджета, предельный уровень государственного долга не превышает 40% от объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, а расходы на обслуживание долга не превышают 15%, то есть исполнение бюджета осуществлено в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

«Как положительный момент стоит отметить, что потребители бюджетной сферы и получатели социально-значимых выплат не почувствовали на себе кризисные явления, более того, продолжалось развитие области за счет инвестиций в инфраструктуру и поддержки реального сектора экономики. Однако, данная стабильность была достигнута за счет львиной доли заемных средств. В настоящее время акцент надо ставить на том, чтобы отдавать долги», - подчеркнула Ольга Сулима.

«Доходы получились меньше, чем мы планировали. Год был непростой, но мы правильно поступили, что не исходили из самых пессимистичных прогнозов, исходя из которых доходы должны были составить ноль. Мы планируем решение большинства проблем к 2011 году, так как раньше этого срока даже технически нам не удастся разобраться с налоговой базой данных, а при этом вопросы налогообложения физических лиц и транспортные налоги стоят наиболее остро для области», - подвел итог исполняющий обязанности губернатора Владимир Иванов.