к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 10 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
19:12 Воскресенье, 7 Декабря 2008

Volga Siber — будущее российского автопрома?

ГАЗ выпустил новую «Волгу». Строго говоря, не совсем ГАЗ, не совсем «Волгу» и не совсем новую, но факт остается фактом: «Volga Siber» пошла в серийное производство. Некоторое время назад Олег Дерипаска заявил, что свернет производство легковых автомобилей на Горьковском автомобильном заводе. Для многих в России, а в особенности для нас, нижегородцев, это означало, что российский автопром агонизирует, а нашему городу, который называли столицей отечественного автомобилестроения, уготовано погружение в затяжную социально-экономическую депрессию. Однако ГАЗ выпустил новую модель. Оценить этот факт мы попросили наших экспертов.

Некогда «Волга» была нашим символом успешности. Персона, передвигавшаяся в черной «Волге», а тем более являвшаяся ее владельцем, относилась к разряду небожителей. Горьковский автозавод формировал славу и значение нашего города. Во многом благодаря именно ГАЗу в регионе сформировался уникальный промышленный комплекс. Город Горький по праву считался третьим городом России, ее мощнейшим индустриальным центром.

Однако величие бренда «Волга» базировалось на отсутствии конкурентной среды. Стоило поднять железный занавес, несокрушимый бренд обрушился, как карточный домик. Качество, дизайн и стоимость новых ГАЗовских машин не выдерживали конкуренции даже с подержанными иномарками.

Казалось бы, новые принципы экономики, интерес частного владельца и профессиональный менеджмент должны были стимулировать развитие российского автомобилестроения, но, вопреки ожиданиям, этого не случилось. «Волга» разваливалась. Пряча заплаканные глаза, ГАЗовские брендмейкеры рисовали нам портрет типового потребителя, который больше любит лежать под машиной, чем ездить на ней, пытаясь уверить нас в том, что патриотизм - это единственный критерий, на который нужно ориентироваться при выборе машины. Но фальшивые камлания уже никого не могли убедить. Отечественный потребитель в своем сознании давно соборовал и отпел бренд «Волги». Город Нижний Новгород стал стыдливо умалчивать о том, что некогда носил титул «русского Детройта» и владелец Автозавода Олег Дерипаска с высокой вашингтонской трибуны, произнес короткое – «alles»!

Но, оказывается, это было еще не все. Затаившийся ГАЗ предпринял еще одну попытку реинкарнации «Волги». Купив и модернизировав технологию Chrysler Sebring, Горьковский автозавод вдруг разродился новой моделью.

Роды были приняты на самом высоком уровне – в них принял участие Председатель правительства России Владимир Путин. Получив при рождении достойное благословление, новая русско-американская принцесса, нареченная «Volga Siber», приняла на себя очень ответственную миссию. Возможно, что именно она окликнет забывчивого отечественного потребителя, вернет Нижнему былую славу и ответит на вопрос: «Отечественный автопром скорее жив или мертв»?

Евгений Семенов, главный редактор ИА «НьюсНН»

Тему недели комментируют наши эксперты:

Сергей Занозин, председатель правления “Группы ГАЗ”

Николай Пугин, депутат Заксобрания Нижегородской области

Марьяна Золина, руководитель отдела продаж “Ауди Центра” Н.Новгород

Менеджер среднего звена ОАО «ГАЗ»

Борис Савинов, профессор кафедры “Автомобили и транкторы” НГТУ им.Алексеева