Posted 14 мая 2010,, 12:05
Published 14 мая 2010,, 12:05
Modified 12 ноября 2022,, 16:19
Updated 12 ноября 2022,, 16:19
В Нижегородской области насчитывается 58 уголовно-исполнительных инспекций (УИИ), в том числе 14 межрайонных, и 19 исправительных колоний. В 2009 году в этих органах исполнялось более 45 тысяч приговоров, а в первом квартале 2010 года более 13 тысяч приговоров в отношении лиц, осужденных к различным видам наказаний.
721 осужденным, состоящим на учете в УИИ области, в 2009 году совершены новые преступления. Уровень повторной преступности увеличился на 27%. Из числа условно-осужденных преступления совершили 97,5%. Рост повторной преступности отмечается в 34 районах области.
В первом квартале 2010 года уже 144 осужденных, состоящих на учете, вновь совершили преступления.
Кризисные явления, происходящие в экономике области, явились одной из основных причин дестабилизирующих общественный порядок и, как следствие, не могли не сказаться на увеличении уровня повторной преступности среди осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества.
Численность не занятых работой и учебой лиц, состоящих на учете в УИИ, на конец 2009 года составило 3457 человек. Таким образом, эти лица превращаются в колоссальный пласт латентной преступности, что создает серьезную угрозу для законопослушных граждан.
Социально-экономическими и другими причинами высокого уровня повторной преступности является то, что применяемое к осужденным наказание не всегда оказывает на них необходимое уголовно - правовое и воспитательное воздействие. На его эффективность влияют несовершенство примененной законодательной нормы, а также условия отбывания наказания.
В целях обеспечения занятости необходимо организовать квотирование рабочих мест на предприятиях, включенных в перечень для трудоустройства осужденных к исправительным работам, расширить перечни предприятий для трудоустройства на них несовершеннолетних и других осужденных, имеющих ограничения по здоровью.
На законодательном уровне необходимо рассмотреть вопрос о предоставлении налоговых льгот работодателям, создавшим рабочие места для осужденных к исправительным работам. Указанное решение даст право работодателям на льготу в виде освобождения от уплаты земельного налога, поступающего в бюджет муниципального района.
Наряду с необходимостью контроля за поведением осужденных к альтернативным наказаниям, не менее серьезным является вопрос о трудозанятости осужденных в местах лишения свободы.
Успешная реабилитация к условиям нормальной жизни после освобождения из мест лишения свободы требует трудовых навыков, наличие которых зависит от занятости осужденного трудом в период отбывания наказания.
Однако количество неработающих осужденных растёт. Основные причины: свёртывание производств на предприятиях УИС, ставших неконкурентоспособными в условиях экономического кризиса, недостаточное внимание со стороны органов власти и местного самоуправления к вопросам использования промышленного потенциала учреждений в инвестиционных проектах, отсутствие налоговых льгот и условий льготного кредитования.