к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 18 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
15:05 Пятница, 14 Мая 2010

13 руководителей предприятий региона дисквалифицированы за невыплату работникам зарплаты в 2010 году

Об этом сообщил прокурор Нижегородской области Валерий Максименко 14 мая 2010 в ходе совещания на тему: «О повышении эффективности взаимодействия органов государственной власти области, правоохранительных, контролирующих и иных органов и организаций в сфере профилактики правонарушений и противодействия преступности Нижегородской области».

По словам Валерия Максименко, законодательством определено право каждого человека свободно трудиться в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, получать достойное вознаграждение за свой труд без какой-либо дискриминации.

Однако практика прокурорского надзора показывает, что в Нижегородской области ежегодно совершаются многочисленные нарушения трудовых прав граждан. В результате принятых мер прокурорского реагирования за невыплату работникам заработной платы 859 работодателей привлечены в 2009 году к административной ответственности, в том числе 15 дисквалифицированы на срок от 1 года до 3 лет, возбуждено 6 уголовных дел. По итогам работы за 3 месяца 2010 года по постановлениям прокуроров уже дисквалифицировано 13 руководителей, возбуждено 2 уголовных дела.

Пристального внимания требует также вопрос упреждения фактов выплаты неучтенного вознаграждения за труд. Так, в 2009 году выявлено 33 преступления, связанных с выплатой работодателями «теневой» части заработной платы («в конверте») и, соответственно, непоступлением в бюджет области и внебюджетные фонды социальных налогов. Общая сумма неуплаченных налогов и сборов по этим преступлениям составила более 54,5 млн. рублей.

Прокурор добавил, что имеют место также массовые нарушения исполнения законодательства в сфере охраны труда и производственного травматизма на предприятиях всех форм собственности. Отчасти они являются следствием неудовлетворительного состояния условий и охраны труда.

Вместе с тем, по сведениямуУправления по труду и занятости министерства социальной политики области, процент аттестованных по условиям труда рабочих мест на предприятиях области крайне низок.

В связи с вышеизложенным, назрела необходимость в проведении активной превентивной работы всеми субъектами профилактики в целях предупреждения преступлений, совершаемых на почве материальной необеспеченности, отсутствия постоянного источника дохода, уклонения от уплаты налогов, а также пресечения нарушений законодательства об охране труда на стадии, предшествующей случаю производственного травматизма или профессионального заболевания.

Уровень регистрируемой безработицы в области к концу 2009 года составил 1,98% против 0,79% на тот же период 2008 года. На 11 мая 2010 года он незначительно снизился и составил 1,85%.

При этом, в 2009 году зарегистрировано на 6,2% больше преступлений, совершенных неработающими и неучащимися гражданами, чем в 2008 году.

В свете проводимой работы по профилактике правонарушений и преступлений требует пристального внимания проблема повышения занятости несовершеннолетних выпускников образовательных учреждений. Невнимание к проблемам трудоустройства лиц, освобожденных из мест лишения свободы, может спровоцировать рост рецидивной преступности. Вместе с тем, растет количество неработающих осужденных. Согласно статистическим данным ФСИН России, количество таких лиц в Приволжском федеральном округе превысило 130 тысяч человек, или 57% от общего количества спецконтингента, из них в Нижегородской области - 70%, что является наибольшим по округу.

Валерий Максименко подчеркнул, что, в связи с изложенным, особую значимость приобретает проводимая в настоящее время комитетом Законодательного Собрания Нижегородской области разработка предложений о внесении изменений в Закон Нижегородской области от 26.12.2007 №191-3 «О квотировании рабочих мест». При этом необходимо отметить, что решение поставленных задач потребует обеспечить последовательное и стабильное увеличение расходов областного бюджета. Перекладывание проблемы выделения денежных средств на работодателей недопустимо. Эффективное решение всех перечисленных выше проблем требует кардинального улучшения межведомственного взаимодействия, реализации согласованного комплекса мероприятий.