Posted 6 апреля 2009,, 05:04

Published 6 апреля 2009,, 05:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:10

Updated 12 ноября 2022,, 16:10

Валерий Кипелов

6 апреля 2009, 05:04
Про то, как все начиналось. До того, как прийти к этой музыке, я пять лет проработал в ансамбле "Лейся, песня", о чем совершенно не жалею - это был хороший опыт работы. А история собственно «Арии» - это 85-й год, все тогда должны были сделать программу, которую бы одобрил худсовет: петь две песни «Если б парни всей земли..» и «День без выстрела на земле». Мы из последней сделали такой реггей, и, конечно, не сдали, но нам, можно сказать, на помощь, пришел Векштейн (продюсер). Он тогда сдал программу с «Поющими сердцами» и хотел сделать такую металлическую группу…. И вот музыканты будущего ансамбля «Ария» играли песни союза композиторов… примерно 80%- союза композиторов, и 20% своего. Так оно и продолжалось до октября 85-го, пока не записали первый альбом, который мы назвали ни много, ни мало «Мания величия». Что касается выбора названия, то, как оно появилось, я не помню. Честно. Но помню два момента. У Холстинина (гитарист группы) была гитара - «Ария» называлась, может, поэтому… А еще мы все тогда любили «IRON MAIDEN», и хотелось хотя бы по звучанию названия быть на них похожими…Причем, сегодня многие стараются историю «Арии» переписать, мои, так скажем прошлые коллеги, на самом деле ни у кого даже песен готовых не было - все рождалось в процессе, хотя у Холстинина были свои примочки и рифмы… Единственный, у кого были более- менее готовые песни – Алик Грановский ( в 85 году – басист «Арии», ныне играет в группе «МАСТЕР»). По сути, с его «ТОРЕРО» и началась история группы. А вообще, многие считают, что «Ария» была первой тяжелой группой СССР. Но мы были не первые, были и другие группы, которые начинали даже раньше, чем мы. "Черный кофе", например, даже пластинку раньше нас выпустили, а наша первая запись разошлась по стране стараниями того же Векштейна и еще группы товарищей. Примерно через полгода мы поняли, что народу понравилось. Про авторов. Обычно наш автор – Пушкина, она вообще очень талантлива и плодовита, пишет наверно для 5 групп, и еще сольные альбомы успевает выпускать .И у нас так получилось, что альбом должен выйти, по контракту со звукозаписывающей компанией, и мы решили привлечь кого-нибудь еще… мы обратились к Елину (автор первых текстов «Арии»), и он написал нам тексты, но они нам не подошли, не наш формат оказался.. Еще Шклярский нам писал, песня хорошая получилась, но нам тоже не подошла. Хотя дружбой с Эдмундом Шклярским я очень дорожу Первая песня «Кипелова». В 95 году из «Арии» ушел Маврин, по идее должен был и я уйти, тогда из группы постоянно кого-то хотели «уволить», чаще всего меня (смеется) Но вот как-то не получалось.. А в 97 мы опять все поругались, и Дубинин с Холстининым начали писать песни с Булгаковым («ЛЕГИОН»). Ну а мы с Мавриным сделали проект «Назад в будущее», и стали играть кавера по клубам… Где-то здесь и родилась идея записать совместный альбом. Сергей позвонил и предложил – это была его инициатива. Альбом мы записали, но оба были недовольны качеством записи – студию выбрали не самую лучшую, хотя и дорогую… Там и появилась «Я свободен», но сам альбом сильно популярным не стал. А потом я вернулся в «Арию» и про эти песни как-то забыл. Когда в 2002 году я все-таки из «Арии» ушел, появилась команда «Кипелов». Надо было что-то играть… И мы решили вспомнить «Смутное время», и «Я свободен» в том числе.. Когда записали песню, я опять был ею недоволен…в чисто техническом плане, но все равно ее отдали в ротацию на радио, и она стала популярной… Но мне бы понравилось, если бы она была записана с оркестром. Может быть, когда-нибудь запишем. Про игру вне «Кипелова». Вне «Кипелова» я песен не записываю… почти вот правда ребята из «Черного обелиска» попросили с ними песню записать, ну может не песню, а так какие-то партии…а для себя под гитару, я могу петь все что угодно… начиная от русских народных, кончая песнями стилистически невыдержанными (их модно называть шансон)… Владимира Семеновича очень люблю петь, вот только Токарева как-то не очень… -А «Мурку»? - Могу и «Мурку».. Про жизнь в стиле хэви. За 20 лет у нас ничего не поменялось, как были какие-то приоритеты так и остались мы никогда не экспериментировали со стилем. Кто захотел играть более тяжелую музыку, трэш например, те ушли.Один из наших друзей называет всех этих людей – «АРИЯ-ФЭМИЛИ».А мы 20 лет в принципе одно и то же играем, только тексты стали лучше ,и мы повзрослели. Когда у группы «Кипелова» возникли проблемы с гитаристом, нам помог Виктор Смольский («RAGE»), с ним записали альбом и делаем совместный тур. Как будет дальше, пока не загадываем.
Про то, как все начиналось.
 
До того, как прийти к этой музыке, я пять лет проработал в ансамбле "Лейся, песня", о чем совершенно не жалею - это был хороший опыт работы. А история собственно «Арии» - это 85-й год, все тогда должны были сделать программу, которую бы одобрил худсовет: петь две песни «Если б парни всей земли..» и «День без выстрела на земле». Мы из последней сделали такой реггей, и, конечно, не сдали, но нам, можно сказать, на помощь, пришел Векштейн (продюсер). Он тогда сдал программу с «Поющими сердцами» и хотел сделать такую металлическую группу…. И вот музыканты будущего ансамбля «Ария» играли песни союза композиторов… примерно 80%- союза композиторов, и 20% своего. Так оно и продолжалось до октября 85-го, пока не записали первый альбом, который мы назвали ни много, ни мало «Мания величия».
Что касается выбора названия, то, как оно появилось, я не помню. Честно. Но помню два момента. У Холстинина (гитарист группы) была гитара - «Ария» называлась, может, поэтому… А еще мы все тогда любили «IRON MAIDEN», и хотелось хотя бы по звучанию названия быть на них похожими…Причем, сегодня многие стараются историю «Арии» переписать, мои, так скажем прошлые коллеги, на самом деле ни у кого даже песен готовых не было - все рождалось в процессе, хотя у Холстинина были свои примочки и рифмы… Единственный, у кого были более- менее готовые песни – Алик Грановский ( в 85 году – басист «Арии», ныне играет в группе «МАСТЕР»). По сути, с его «ТОРЕРО» и началась история группы.
 А вообще,  многие считают, что «Ария» была первой тяжелой группой СССР. Но мы были не первые, были и другие группы, которые начинали даже раньше, чем мы.  "Черный кофе", например, даже пластинку раньше нас выпустили, а наша первая запись разошлась по стране стараниями того же Векштейна и еще группы товарищей. Примерно через полгода мы поняли, что народу понравилось.
 
 
 
Про авторов.
 
Обычно наш автор – Пушкина, она вообще очень талантлива и плодовита, пишет наверно для 5 групп, и еще сольные альбомы успевает выпускать .И у нас так получилось, что альбом должен выйти, по контракту со звукозаписывающей компанией, и мы решили привлечь кого-нибудь еще… мы обратились к Елину (автор первых текстов «Арии»), и он написал нам тексты, но они нам не подошли, не наш формат оказался.. Еще Шклярский нам писал, песня хорошая получилась, но нам тоже не подошла. Хотя дружбой с Эдмундом Шклярским я очень дорожу
 
 
Первая песня «Кипелова».
 
В 95 году из «Арии» ушел Маврин, по идее должен был и я уйти, тогда из группы постоянно кого-то хотели «уволить», чаще всего меня (смеется)
Но вот как-то не получалось.. А в 97 мы опять все поругались, и Дубинин с Холстининым начали писать песни с Булгаковым («ЛЕГИОН»). Ну а мы с Мавриным сделали проект «Назад в будущее», и стали играть кавера по клубам… Где-то здесь и родилась идея записать совместный альбом. Сергей позвонил и предложил – это была его инициатива. Альбом мы записали, но оба были недовольны качеством записи – студию выбрали не самую лучшую, хотя и дорогую… Там и появилась «Я свободен», но сам альбом сильно популярным не стал. А потом я вернулся в «Арию» и про эти песни как-то забыл.
Когда в 2002 году я все-таки из «Арии» ушел, появилась команда «Кипелов». Надо было что-то играть… И мы решили вспомнить «Смутное время», и «Я свободен» в том числе.. Когда записали песню, я опять был ею недоволен…в чисто техническом плане, но все равно ее отдали в ротацию на радио, и она стала популярной…
Но мне бы понравилось, если бы она была записана с оркестром. Может быть, когда-нибудь запишем.
 
Про игру вне «Кипелова».
 
Вне «Кипелова» я песен не записываю… почти вот правда ребята из «Черного обелиска» попросили с ними песню записать, ну может не песню, а так какие-то партии…а для себя под гитару, я могу петь все что угодно… начиная от русских народных, кончая песнями стилистически невыдержанными (их модно называть шансон)… Владимира Семеновича очень люблю петь, вот только Токарева как-то не очень…
-А «Мурку»?
- Могу и «Мурку»..
 
 
Про жизнь в стиле хэви.
 
За 20 лет у нас ничего не поменялось, как были какие-то приоритеты так и остались мы никогда не экспериментировали со стилем. Кто захотел играть более тяжелую музыку, трэш например, те ушли.Один из наших друзей называет всех этих людей – «АРИЯ-ФЭМИЛИ».А мы 20 лет в принципе одно и то же играем, только тексты стали лучше ,и мы повзрослели. Когда у группы «Кипелова» возникли проблемы с гитаристом, нам помог Виктор Смольский («RAGE»), с ним записали альбом и делаем совместный тур. Как будет дальше, пока не загадываем.
 
"