к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 37 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
10:05 Среда, 12 Мая 2010

В.Шанцев считает нецелесообразным закрывать Канавинский мост на реконструкцию на три года

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в своем блоге ответил на вопрос жителя Нижнего Новгорода о борьбе с городскими «пробками».

Sample ImageПо словам Валерия Шанцева, в административном центре Нижегородской области еще до закрытия на реконструкцию Канавинского моста было непростое транспортное обеспечение. Связано это с тем, что Нижний Новгород – один из немногих городов-миллионников, который не имеет ни кольцевой дороги, ни обходов. Весь коммерческий транспорт, который идет по транспортным коридорам и федеральным магистралям попадает во внутригородскую дорожно-транспортную систему, которая не является оптимальным местом для пропуска коммерческих большегрузных автомобилей. «Главная, задача, стратегическая задача – быстрее построить эти обходы», - отметил глава региона.

Так, на данный момент осуществляется строительство южного обхода: первая очередь строилась 11 лет; вторая очередь - 2,5 года; сейчас принимаются меры для того, чтобы ускорить строительство третьей очереди – необходимо построить 46 км, стоимость объекта составляет 20 млрд. рублей.

Губернатор подчеркнул, что того объема финансовых средств, который выделяется федеральным бюджетом, не хватает для того, чтобы быстро решить эту проблему. Поэтому сейчас совместно с Правительством Российской Федерации обсуждается вопрос о создании концессионного проекта, который мог бы позволить использовать частные инвестиции.

Валерий Шанцев отметил, что к проекту проявляют интерес крупные финансовые группы, Внешэкономбанк, а также ряд фондов, которые занимаются пенсионным обеспечением. «Иностранные банки проявляют интерес к такого рода концессионным соглашениям с тем, чтобы им отдать в управление эту дорогу, и они бы за экономически обоснованную плату проезда по этой дороге управляли бы ей, содержали ее в нормальном состоянии и строили, выделяя финансовые ресурсы. Ну, а потом, по истечении срока концессии (обычно это 15-25 лет) передали бы эту дорогу нам в управление, и мы бы дальше продолжали ею пользоваться. Это можно сделать, потому что у нас есть проезд через город и появляется второй проезд - по нашим законам можно будет такое концессионное соглашение заключать», - говорит глава региона.

Кроме того, принимаются также меры для ускорения проектирования низконапорного узла в районе Б.Козино: это связано со строительством северного обхода Нижнего Новгорода; спроектирован и уже прошел экспертизу комплекс документации по мосту в Подновье с его левобережными и правобережными подходами – здесь также возможно использование методов концессионного соглашения.

«Одним словом, в ближайшие пять лет надо нам подходы и мосты построить и закончить строительство южного обхода. Тогда мы весь коммерческий транспорт выведем за пределы нашего города, и это здорово «разошьет» всю ситуацию», - подчеркнул Валерий Шанцев.

Вторым направлением в решении вопроса о разгрузке дорог является строительство метро. На сегодняшний день уже введена автомобильная часть метромоста с подходами. Кроме того, в ближайшее время будет введена первая станция метро в нагорной части – это даст серьезную разгрузку мостовых сооружений.

«Если говорить о последних событиях, то, конечно, очень сильно обострило транспортную ситуацию решение об ограничении движения по Канавинскому мосту. Мне кажется, мы тут еще должны подумать крепко, и я сейчас этим занимаюсь, потому что есть два варианта решения этой проблемы. Первый, это в течение года провести капитальный ремонт моста с объем финансирования 500-600 млн. рублей и дать ему гарантию на 25 лет. Второй вариант – провести реконструкцию моста с объемом финансирования 3,5 млрд рублей в течение трех лет и дать гарантию на 80 лет. Мне кажется, что по второму пути нам идти нецелесообразно, потому что уж точно через 25 лет у нас будут обходы, у нас будет метро, и тогда мы сможем на три года поставить Канавинский мост на реконструкцию или вообще вместо него построить новый мост. К тому времени, наверное, и возможностей у нас будет больше. А сейчас нужно как можно скорее дать ему новый ресурс. 25 лет – это время, за которое можно горы свернуть. Зато люди не будут мучиться три года. Надо продумать этапы реконструкции (как мы это делали по Борскому мосту), полностью его не закрывая, а делая частями, полосами. Поэтому будем сейчас приглашать специалистов, будем приглашать профессионалов, чтобы еще раз обсудить и крепко подумать над этой темой», - подытожил губернатор.