к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 37 9 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
09:04 Понедельник, 6 Апреля 2009

Добро пожаловаться

Вот, например, у нас продуктовые магазины переименовали в супермаркеты, а продавцов оставили прежних, с неповторимым советским обаянием. Или вот Китай. Все китайцы одеваются в китайские спортивные костюмы «Адидас», китайские кроссовки и китайские дубленки. Если б не праздник, никто бы и не подумал, что права наши потребительские ущемляются.
Кстати, у потребителей во всем мире есть 8 прав. Их не плохо бы и выучить. Придумали права, конечно, американцы. В этот день, 15 марта, в 1961 году Джон Ф. Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал четыре основных права потребителя. «Потребители — это все мы» — сказал Кеннеди. — Потребители — это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение… Но это единственный голос, которого зачастую не слышно".
Четырьмя основными правами, прозвучавшими тогда в Конгрессе, стали: право на информацию, право на безопасность, право на выбор и право быть услышанным. Общества защиты прав потребителя всего мира сделали эти слова своим манифестом. Позже Всемирная организация союзов потребителей (Consumer International — CI) дополнила еще четыре права: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. И теперь Кодекс потребителя включает восемь прав.
Российская Федерация вступила во Всемирную Организацию Союза потребителей в 1996 году, а значит, признала все права граждан в этой сфере. Так что вот уже 10 лет мы можем отстаивать свои интересы в сложных ситуациях, нередко возникающих по обе стороны прилавка и в сфере услуг, обращаясь в суд.
Правда, как показывают социологические исследования, в суд россияне обращаются нечасто. «Дайте жалобную книгу», - максимум, на что решается большинство, если их кто-то обидел в магазине или парикмахерской.  Жаловаться и требовать защиты своих прав – разные вещи.

Вот и в праздник, разные организации, вместо каких-нибудь образовательных акций, призывают всех: «Добро пожаловаться!» Организуют горячие телефонные линии и выслушивают все претензии потребителей. Например, сегодня предлагают позвонить по телефонам (8312) 48 21 60 и (8312) – 48 27 64, 48 29 53 и задать вопросы Горьковской железной дороге.