Posted 21 апреля 2010,, 10:04

Published 21 апреля 2010,, 10:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:23

Updated 12 ноября 2022,, 16:23

Мэр В.Булавинов взял на себя ответственность за решение о закрытии Канавинского моста

21 апреля 2010, 10:04
Об этом глава города Нижнего Новгорода заявил 21 апреля 2010 года в ходе заседание городской Думы Нижнего Новгорода.

По словам главы города Вадима Булавинова, Канавинский мост в Нижнем Новгороде был впервые построен в 1933 году и окончательно запущен в эксплуатацию в 1935 году. В 1977 был проведен его первый ремонт, а в 1996 году — второй капитальный ремонт, осуществленный только на 20%. После проведенного в 2003 году обследования, комиссией была дана гарантия, что мост простоит ещё 90 лет. Не дожидаясь истечения этого срока, администрация города провела дополнительное обследование в 2007 году, по результатам которого стало ясно, что большинство разрушений носят необратимый характер.

Как стало известно на заседании, организация, выигравшая конкурс на ремонт Канавинского моста, в 2009 году заявила о своей неспособности справиться с обязательствами.

«В 2009 году мы хотели провести ремонт без полного закрытия моста, но из-за отказа организации-подрядчика нам это сделать не удалось», - сообщил Вадим Булавинов.

По информации мэра, на сегодняшний день можно было бы ограничиться частичным ремонтом — только швов и тех мест, где мост крепится к опорам. По оценкам экспертов, этого бы хватило приблизительно на 20 лет. Такой ремонт обошелся бы городу в 700-800 млн. рублей. Тем не менее, глава города принял решение провести полный ремонт дорожной части, для чего в последствии потребуется полное закрытие моста. Данный проект будет стоить порядка 3 млрд. рублей, и при определенных усилиях будет завершен за 1,5- 2 года.

«Несмотря на то что год выборный, я персонально принял такое решение и готов нести за него ответственность. Я считаю, что если уж браться за ремонт, так браться. После капитального ремонта мост будет стоять от 70 до 100 лет», - отметил глава города.

Как сообщил градоначальник, сегодня ведется поиск путей объездов моста. В связи с этим, планируется завершить расширение проезжей части по улице Коммунистической. На площади Ленина, недалеко от Борского моста, а также около Речного вокзала планируется оборудовать разворотные площадки для судов на воздушной подушке, которые будут курсировать от берега к берегу и перевозить свыше 50 человек за одну поездку. Также планируется расширить подъезды к метромосту, так как сейчас новый мост функционирует только на 40-60%.

«У нас до сих пор весь грузовой транспорт идет по улицам Кузбасская и Новикова-Прибоя, а чтобы разгрузить транспортный поток нужно пустить его по объездной», - добавил глава города.

По данным Вадима Булавинова, если эти проблемы не будут решены, администрации придется приобрести понтонный мост стоимостью 250 млн. рублей, который должен будут работать даже в период паводка.

"