Posted 19 апреля 2010,, 14:04

Published 19 апреля 2010,, 14:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:23

Updated 12 ноября 2022,, 16:23

Нижний Новгород занимает второе место по России по реализации программы автоутилизации

19 апреля 2010, 14:04
Об этом сообщает Министерство промышленности и торговли РФ.

16 апреля 2010 года Министр промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Христенко сообщил ходе реализации программ стимулирования обновления российского автопарка.

В коммерческом сегменте (автобусы, грузовики) программа специфических для этого сегмента мер на сегодняшний день находится в стадии обсуждения.

«Здесь, прежде всего, нужно вести речь о мерах налогового стимулирования, а также ограничении сроков эксплуатации старых автотранспортных средств. Чтобы, например, перевозкой людей не занимались автобусы старше 15-летнего возраста», - подчеркнул Министр.

По словам Виктора Христенко, в легковом сегменте за прошедший год была развернута достаточно широкая система мер по стимулированию обновления автопарка. Это продолженная в 2010 году программа льготного автокредитования. За весь 2009 год было выдано чуть более 70 тысяч кредитов. На сегодняшний день банками получено уже более 67000 заявок и выдано почти 26000 кредитов. Кроме того, в этом году была начата экспериментальная программа утилизации старых машин.

По информации Минпромторга, на сегодняшний день выписано более 63000 свидетельств. В среднем за сутки этот показатель составляет 1500 штук. По ним гражданами уже выкуплено более 18500 автомобилей. В день продается 400-600 машин. Наибольшая активность желающих сдать автомобиль на утилизацию с целью приобретения нового проявляется в таких городах, как Москва (выдано почти 5000 свидетельств, продано 1250 автомобилей), Нижний Новгород (выдано свидетельств 3300, продано 630 автомобилей), Тольятти (выдано почти 3000 свидетельств, продано 820 автомобилей), Санкт-Петербург (выдано свидетельств 2900, продано чуть больше 1000 автомобилей). На сегодня из 1915 дилеров, зарегистрированных в программе утилизации, фактически работает 920. Вместе с тем, ежедневно количество реально работающих растет в среднем на 40 дилеров.

«В то же время, о возможности продления этой программы пока говорить рано. О расширении ее на грузовой и автобусный сегмент пока также никаких решений не принято», - отметил глава Министерства.

«В то же время, конечной целью текущего эксперимента является создание полноценной системы утилизации автомобилей в России. Над соответствующей Концепцией мы начали работать с учетом анализа данных, получаемых в ходе мониторинга программы утилизации автомобилей весом до 3,5 тонн», - добавил он.

"