Posted 19 апреля 2010,, 11:04

Published 19 апреля 2010,, 11:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:24

Updated 12 ноября 2022,, 16:24

Реклама БАДов и финансовых услуг лидирует по количеству нарушений

19 апреля 2010, 11:04
Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского УФАС.

15 апреля 2010 года в Нижнем Новгороде прошел круглый стол, посвященный развитию рекламного рынка в России. Мероприятие было организовано Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, Торгово-промышленной палатой Нижегородской области, рекламным советом Нижегородской области и правительством Нижегородской области. В обсуждении принял участие заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

В ходе семинара Андрей Кашеваров обратил внимание участников на рост числа нарушений закона «О рекламе». По словам представителя ФАС, объем работы антимонопольного ведомства по контролю рынка рекламы на территории РФ в 2009 году увеличился примерно на 15%. Лидируют по объему нарушений социально значимые сферы - реклама лекарственных средств и финансовых услуг (рост - 13-15%). Значительная доля нарушений приходится на рекламу биологически активных добавок, рекламируемых как лекарственные средства.

Начальник управления контроля рекламы ФАС России Татьяна Никитина провела ретроспективный анализ изменений в законодательстве о рекламе, напомнила участникам об изменениях в КоАП РФ, касающихся ответственности за нарушение правил размещения рекламы на ТВ, которые вступили в силу с 1 марта 2010 года, а также ознакомила с планами ФАС по внесению изменений в закон о рекламе. В частности, по словам Татьяны Никитиной, планируется включение положений о запрете на использование превосходной степени в оценке рекламируемых товаров и услуг («номер один», «лучший» и тому подобное), а также положений, предусматривающих в рекламе финансовых услуг указание всех условий (не только % по вкладу, но и сроки, комиссии и так далее) и написание их одинаковым шрифтом.

С докладом на тему «Проблемы правоприменительной практики» выступил заместитель руководителя Нижегородского УФАС России Сергей Смирнов. По его данным, в 2009 году, несмотря на общее снижение рекламных бюджетов, которое привело к падению доходов у всех участников рекламного рынка, территориальное антимонопольное ведомство не зафиксировало какого-то существенного снижения количества компаний, работающих в этой сфере.

В целом Управлением ФАС по Нижегородской области в 2009 году возбуждено 100 дел по признакам нарушения закона «О рекламе», что в 5 раз превышает уровень 2008 года. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях Нижегородским УФАС России вынесено 69 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 1 006 тысяч рублей (в 2008 году – 25 постановлений на сумму 876 тысяч рублей).

Представители антимонопольного ведомства обратили внимание участников семинара на проблемы, возникающие при рассмотрении вопросов, связанных с нарушением рекламного законодательства. В частности, был затронут вопрос о контроле телерекламы по параметрам соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи, который затруднен из-за отсутствия государственного технического регламента.

Участники совещания подняли проблемы, связанные с налогообложением СМИ при размещении социальной рекламы, которая становится особенно острой в условиях общего падения тиражей печатных изданий в 2009 году по отношению к 2008 году на 22% и снижения общих объемов рекламы на 38%. По словам представителей ФАС России, в 2010 году планируется внесение изменений в налоговый кодекс РФ в части налогообложения социальной рекламы.

В то же время участники рекламного рынка отметили начавшийся в феврале 2010 года рост рекламных объемов Нижегородских СМИ.

"