к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 37 9 12 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
18:04 Среда, 14 Апреля 2010

Проблемы возвращения соотечественников обсудили на круглом столе молодежной секции ЦСКП в ПФО

14 апреля 2010 года в Нижнем Новгороде прошел круглый стол, организованный Центром социально-консервативной политики в Приволжском федеральном округе, темой которого стала миграционная доктрина Российской Федерации о соотечественниках. Целью дискуссии стал поиск решений комплекса вопросов, возникающих при реализации государственной программы переселения соотечественников. Представители молодежных общественных организаций совместно с экспертами рассмотрели блок вопросов, связанных с государственными программами по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Актуальность темы подтверждает тот факт, что Правительство РФ на заседании 3 марта 2010 года рассмотрело проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом». В настоящее время законопроект находится в Государственной Думе ФС РФ.

По словам генерального директора ЦСКП в ПФО Евгения Семенова, данное мероприятие стало началом систематической работы молодежной секции Центра, которая была официально открыта в 2009 году. Координаторами молодежной секции ЦСКП в ПФО стали выпускники московской «Школы российской политики» Андрей Давыдов и Олег Флягин.

В рамках дискуссии участники пришли к общему мнению, что внесение изменений в федеральный закон о соотечественниках действительно необходимо. Нередко человек, являющийся представителем коренных наций России, сталкивается с множеством препятствий при попытке получить российское гражданство.

«Таким людям, зачастую даже не по своей вине оказавшимся за пределами России, государство обязано предоставлять гражданство немедленно. Положений относительно соотечественников, которые прописаны в конституциях многих государств, в нашем основном законе просто нет. Кроме того, в законах должны содержаться не условия, а безусловные нормы по предоставлению гражданства русским людям. У людей должно быть право просто приехать в свою стану и получить гражданство», - отметил старший научный сотрудник института социологии РАН Александр Прудник.

По словам аспиранта ННГУ Андрея Давыдова, миграционная доктрина включает в себя два новых положения. Согласно ей, соотечественником может быть только тот, кто доказал свою принадлежность к определенному этносу, а также аргументировал свой свободный выбор в пользу духовной культуры Российской Федерации.

«На мой взгляд, такие скользкие моменты нужно четче формулировать. Кроме того, в доктрине говориться о гражданах, принадлежащих к коренным народностям РФ, а жители территории бывшего Советского Союза будут автоматически отсечены», - заявил Андрей Давыдов.

В ходе круглого стола член Молодежного консервативного клуба Нижнего Новгорода, студент ННГУ Максим Медоваров сообщил, что программа по работе с соотечественниками рассчитана на 35 млн. человек. МИД России и департамент по работе с соотечественниками отмечают, что программа реализуется в недостаточной мере. По данным за последние 3 года из запланированных 300 тысяч участниками программы стали только 15-10 тысяч человек.

Основная масса соотечественников приезжает в Россию из из стран Азии, и меньшая — из Прибалтики. «Основная проблема заключается в том, что в России не проводятся необходимые социальные исследования. Так, например, в Эстонии только 15% соотечественников согласны вернуться в РФ на любых условиях, а 55% - при условии предоставлении им «подъемных» денег», - подчеркнул Максим Медоваров.

Большинство участников дискуссии пришли к согласию по тому факту, что для реализации программы по возвращению соотечественников в Россию необходимо организовать для них определенные преференции в различных регионах страны.

По словам начальника отдела по вопросам беженцев и вынужденный переселенцев УФМС по Нижегородской области Анатолия Исмятуллина, участникам программы «Соотечественники» выплачиваются так называемые «подъемные» в размере 40 тысяч рублей и по 15 тысяч рублей на каждого члена семьи, а также компенсируются расходы на оплату госпошлин при оформлении документов за счет федеральных средств. Остальные преференции могут предоставляться только за счет субъектов РФ. Большинство затрат в связи с этой программой ложатся на областные и муниципальные власти.

По информации главного специалиста управления по труду и занятости министерства социальной политики Нижегородской области Марины Батановой, в Нижегородскую область приезжают соотечественники из Латвии, Узбекистана, Туркмении, Молдовы, Украины и Израиля. Однако, из-за высокого уровня безработицы и напряженности на рынке труда в России, к приезжим из других стран может сложиться негативное отношение. «Наши соотечественники, проживающие на территории других государств, изъявили желание приехать именно сюда, на территорию Нижегородской области, однако, к нам едет не элита, а те люди, которые в лучшем случае получили высшее образование в 1980-х или 2000-х годах, и зачастую уже утеряли квалификацию. Это мужчины, которые работали по разовым договорам, без оформления трудовых отношений, зачастую с неработающими женой и детьми», - добавила Ирина Батанова.

Как сообщила в ходе дискуссии главный специалист минсоцполитики, программа для соотечественников формировалась в 2006 году, а в Нижегородской области была принята в ноябре 2009 года. Сразу же в программу начали вноситься изменения, так как на многих территориях региона на данный момент невозможно обеспечить достойные условия проживания приезжим соотечественникам. В 2010 году на реализацию программы из областного бюджета было выделено более 3 млн. рублей. Из 42 человек, получивших согласие на переезд в Нижегородскую область за начало 2010 года, 2 человека уже переехали. За весь год ожидается переезд 76 человек из-за рубежа.

В рамках дискуссии также сформировалась точка зрения о том, что отсутствие должного уровня информированности негативно сказывается на реализации программы. Необходимо правильно организовать работы с посольствами и население. использовать традиционные СМИ, а не только Интернет.