к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
17:04 Вторник, 13 Апреля 2010

В регионе утверждена ОЦП "Развитие системы бюджетного учета и отчетности в Нижегородской области"

Правительство Нижегородской области на заседании 13 апреля 2010 года утвердило областную целевую программу «Развитие системы бюджетного учета и отчетности в Нижегородской области».

Как сообщила министр финансов Нижегородской области Ольга Сулима, в соответствии с приоритетами, обозначенными Президентом РФ, органы исполнительной власти обязаны принять все организационные меры к повышению эффективности деятельности. В основе принимаемых органами власти решений лежит информация, качество которой зависит от уровня организации учета и отчетности. В связи с этим в стране в целом и в Нижегородской области в частности идет реформирование системы учета и отчетности.

Главной задачей в области консолидированной финансовой отчетности является обеспечение гарантированного доступа заинтересованным пользователям к качественной, надежной и сопоставимой информации о группе хозяйствующих субъектов.

Бюджетный учет как составная часть бухгалтерского учета и отчетности представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных и территориальных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

В то же время, несмотря на определенные успехи в данной сфере до сих пор имеется ряд серьезных проблем: низка оперативность подготовки консолидированной бюджетной финансовой отчетности; слабость системы контроля качества бухгалтерской отчетности; недостаточный уровень автоматизации бухгалтерского учета в бюджетной сфере; достаточно низкий уровень профессиональной подготовки части бухгалтеров и аудиторов. Все вышеизложенное сказывается на сроках предоставления отчетности и ее качестве.

Процесс реформирования бюджетного процесса продолжается, ежегодно меняется методологическая база. Введены в действие нормативные правовые акты, охватывающие большинство объектов бухгалтерского учета и отчетности. Новая инструкция коренным образом изменила принципы и методы бюджетного учета, ввела новые механизмы бюджетирования: программно-целевое бюджетирование, ориентированное на результат, и среднесрочное (на 3 года) бюджетирование.

Министерство финансов РФ рекомендовало регионам в целях качественного реформирования бюджетного учета и отчетности провести комплекс мероприятий, обеспечивающих внедрение новых стандартов учета и автоматизации. Во исполнение рекомендаций были подготовлены распоряжения правительства области «О создании методического совета по бюджетному учету» и «О мероприятиях по бюджетному учету».

В рамках подготовки к реформированию Министерство финансов провело мониторинг состояния организации бюджетного учета и отчетности у получателей средств областного бюджета и муниципальных образований. Как показал проведенный анализ, 95% бюджетных учреждений было оснащено программным обеспечением (проведен опрос 2 115 учреждений Нижегородской области).

Однако по области и в подведомственных учреждениях главных распорядителей средств областного бюджета были установлены различные программные продукты, разные версии, отличающиеся друг от друга; не имели договоров на обслуживание программного обеспечения 11% от общего количества учреждений, т.е. программный продукт не обновлялся; около 10% учреждений не использовали в своей работе программное обеспечение по причине отсутствия квалифицированной поддержки со стороны фирм-разработчиков, либо недостаточного финансирования на обслуживание программного продукта и компьютерной техники; сводная отчетность практически во всех муниципальных образованиях и у главных распорядителей формировалась без использования соответствующего программного обеспечения, то есть вручную. Бюджетный учет внедрялся с затруднением.

В полном соответствии с методологией, установленной на федеральном уровне, Постановлением Правительства области № 477 утвержден план мероприятий по внедрению Единого комплекса по ведению бюджетного учета в бюджетных учреждениях области. В рамках реализации проекта все бюджетные учреждения обеспечиваются лицензионным программным обеспечением, внедряются единые стандарты бюджетного учета, унифицированы бухгалтерские проводки, внедрены все необходимые отраслевые модули для полноценного качественного учета и составления отчетности. Финансирование данных мероприятий осуществлялось за счет средств федерального и областного бюджетов.

В настоящее время Единый комплекс автоматизированного бюджетного учета в бюджетных учреждениях внедрен и технически поддерживается в 2114 учреждениях области (43,1% от общего количества бюджетных учреждений). В рамках представленной ОЦП планируется продолжить мероприятия по созданию Единого комплекса и поэтапно, в течение 3-х лет, включить все 2791 оставшиеся бюджетные учреждения областного и муниципального уровней. При этом будет осуществляться техническая поддержка функционирования Единого комплекса и лицензионное обслуживание всего программного обеспечения.

Основная цель Программы – создание эффективной организации бюджетного учета и составления бюджетной отчетности в Нижегородской области. Данная цель реализуется в развитие ключевого направления деятельности правительства Нижегородской области по реализации раздела «Эффективная исполнительная власть области» Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года.

Основные задачи Программы: реализация единого порядка ведения бюджетного учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях с использованием средств автоматизации; обеспечение своевременного, полного и достоверного отражения в бюджетном учете операций по исполнению смет доходов и расходов бюджетных учреждений Нижегородской области; повышение качества и оперативности формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета Нижегородской области; обеспечение создания методических материалов по предметным областям с учетом региональной и отраслевой специфики; обеспечение контроля качества бюджетного учета и бюджетной отчетности.