к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 37 9 12 10 1 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
17:04 Пятница, 9 Апреля 2010

Крупные заводы вытесняют с рынка нижегородские пекарни

9 апреля 2010 года Центр социально-консервативной политики в Приволжском федеральном округе провел круглый стол на тему «Развитие малого и среднего бизнеса в социально-резонансных секторах экономики России». Участникам дискуссии было предложено рассмотреть вопросы, связанные с последними изменениями в законодательстве, влиянием тарифной политики естественных монополий на производственные процессы и ценообразование, а также пути решения проблемы формирования и доступа к госзаказу для малых и средних предприятий хлебопекарной отрасли. К участию в дискуссии были приглашены представители исполнительной власти, депутаты городской Думы Нижнего Новгорода и Законодательного собрания Нижегородской области, руководители предприятий и журналисты.

Дискуссия является составной частью нового проекта ЦСКП и Российской гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК), направленного на совершенствование законодательства и создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности в России. В течение марта-апреля 2010 года на региональных площадках ЦСКП пройдет цикл круглых столов и экспертных дискуссий, посвященных проблемам производства и реализации хлебобулочной продукции.

Как отметил в начале дискуссии генеральный директор ЦСКП в ПФО Евгений Семенов, производство хлебобулочных и кондитерских изделий относится к социально-резонансному сектору экономики. Российская гильдия пекарей и кондитеров выступила с инициативой сформировать преференции для предприятий малого и среднего бизнеса, работающих в сфере хлебной и кондитерской продукции. Так как между большими заводами и малыми предприятиями этой отрасли возникла конкурентная среда. Складывается впечатление, что малый бизнес эту конкуренция не выдержал.

«Если в Европе малые пекарни всегда были традицией, то для российской экономики эта ситуация не характерна. Этот вид бизнеса был полностью заменен индустриальными производственными заводами с огромными мощностями, такими как 100-200 тысяч тонн хлеба. Теперь он скорее выживает, чем существует успешно. В связи с этим в начале 90-х годов возникла идея распространения в России частного хлебопечения», -отметил Евгения Семенов.

Как сообщил в рамках дискуссии директор ИРА «Биржа плюс» Владимир Лапырин, ситуация в секторе малого и среднего предпринимательства достаточно противоречива. «С одной стороны, налоговая инспекция заверяет нас, что количество малых предприятий постоянно растет. С другой стороны, сами предприниматели утверждают, что ситуация в этом секторе экономики значительно ухудшилась. Власти направляют значительные потоки денежных средств на развитие малого и среднего бизнеса, но кризис 2008-2009 годов и постоянный рост тарифов неблагоприятно отражаются на деятельности предпринимателей», - заявил Владимир Лапырин.

По мнению Владимира Лапырина, мечта о мини-пекарнях витает в воздухе с 90-х годов, но крупные заводы выигрывают за счет своей организованности, ценовой политики и сети реализации. Непрерывно растущие цены на муку, электричество и транспорт тоже играют свою роль. «Тем не менее, ассортимент крупных предприятий по прежнему не столь обширен, как хотелось бы, да и качество далеко не лучшее. Поэтому нам нужно ввести определенные изменения в законодательство с целью помочь малым предприятиям», - высказался директор «Биржи».

По информации исполнительного директора хлебозавода «Каравай» Елены Григоренко, цены на продукцию у больших хлебозаводов и у малых пекарен приблизительно равны. Выпускать некачественную продукцию в условиях такой конкуренции просто невыгодно. Крупные хлебозаводы, действительно, выигрывают конкурентную борьбу, но не обладают такой гибкостью, как частные пекарни.

«Мы не можем выпускать понемножку разной продукции. А малые пекарни могут позволить себе намного больше и продавать горячий хлеб у дома», - добавила Елена Григоренко.

Как заявила директор хлебозавода «Каравай», в последнее время в нашей стране сложилось отношение к хлебу как к необязательному, простому и не очень престижному продукту. У населения немного знаний о хлебе, люди не знают, что это «сложный» и дорогой продукт. Тот факт, что процесс изготовления хлеба технологически непрост, а цена на готовую продукцию достаточно низкая, вызывает снижение заработных плат в этом секторе, и как следствие, снижает уважение к профессии. «Хлеб — это то, что соединяет нас с нашей Родиной. Необходимо сохранить эту часть русской культуры», - добавила Елена Григоренко.

Как отметил в ходе дискуссии Евгений Семенов, в 60-е года население России потребляло 700 граммов хлеба в день на человека, а сейчас — только 200 граммов. Заводы производители хлеба загружены только на 60% из-за недостаточной реализации продукции.

По данным директора департамента экономики, планирования и предпринимательства Нижнего Новгорода Владимира Белявского, производство хлеба в недостаточной степени регулируется законом. В то же время изменение цен на хлеб всегда вызывает общественный резонанс, что свидетельствует о значимости этого сектора экономики для жителей страны.

По словам президента Нижегородской гильдии пекарей и кондитеров Валерия Градобоева, в Нижегородской области в прошлом году было зарегистрировано 200 малых пекарен, а на данный момент осталось только 150. Тем не менее, малые пекарни на данный момент составляют 15% от общего производства хлеба.

Подобные круглые столы проводятся на базе ЦСКП по всей России. Итогом их является формирование комплекса экспертных мнений, которые будут отправлены в Москву. 20 апреля 2010 года в столице на площадке Всероссийского выставочного центра состоится итоговая конференция ЦСКП и РОСПиК с участием представителей из регионов. На конференции будет сформулирован ряд законодательных инициатив и предложений для Правительства РФ и Государственной Думы, касающийся оптимизации и повышения эффективности работы отрасли.