к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 37 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
15:04 Среда, 7 Апреля 2010

Чиновники Нижнего Новгорода будут работать по этическому Кодексу

Об этом стало известно 7 апреля 2001 года на заседании городского межведомственного совета по противодействию коррупции.

Sample ImageВ рамках заседания Советом был принят проект Кодекса служебной этики муниципальных служащих нижнего Новгорода.

По словам директора департамента организационно-кадровой работы администрации Нижнего Новгорода Николая Степанова, основными целями кодекса являются формирование должного уровня морали и нравственности в сфере муниципальной службы и повышение доверия граждан к органам местного самоуправления. Данный кодекс утверждает единые этические нормы и стандарты профессионального поведения муниципальных служащих, определяет основы взаимоотношений взаимодействия муниципальных служащих администрации города с населением. К задачам кодекса отнесены повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и профилактика коррупции в муниципальных службах.

Особое внимание в кодексе уделяется коррупционно опасному поведению Согласно 9-й статье, муниципальный служащий не вправе принимать подарки, стоимость которых превышает законодательно установленный предел стоимости. По информации Николая Степанова, на данный момент эта сумма составляет 3 тысячи рублей, в то время до этого она составляла 5 МРОТ. Кроме того, муниципальный служащий должен быть готов объяснить источник своих крупных покупок и затрат, представить сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих и своей супруги и несовершеннолетних детей.

Как сообщил в ходе заседания Николай Степанов, в кодексе прописан пункт, согласно которому муниципальные служащие призваны соблюдать политическую нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на свою профессиональную (служебную) деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций.

У участников заседания вызвал вопросы пункт 1.5 статьи 2 данного кодекса. Согласно данному пункту, муниципальный служащий призван быть независимым от влияния со стороны граждан, профессиональных или социальных групп или организаций. По словам участников заседания, неоднозначность формулировки делает данный пункт двусмысленным.

«Может сложиться впечатление, что муниципальный служащий призван быть невнимательным к просьбам и мнениям граждан и общественных организаций. Так или иначе, полностью независимым от чужого влияния быть нельзя», - отметил один из участников заседания. По решению мэра города, пункт 1.5 статьи 2 будет переформулирован.

Согласно пункты 2 статьи 3 кодекса, муниципальный служащий должен использовать только законные и этичные способы продвижения по службе.

В статье 6, посвященной правилам этики поведения муниципального служащего с общественностью, муниципальный служащий должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности муниципального служащего. В процессе общения с общественными организациями, средствами массовой информации и гражданами муниципальный служащий не должен наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан, рекламировать свои собственные достижения и результаты, пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной деятельности, а также использовать в личных целях преимущества своего служебного статуса.

По заявлению Вадима Булавинова, многие пункты кодекса служебной этики носят декларативный характер, и регулировать морально-психологическую службу муниципальных чиновников крайне необходимо. «Идеальных людей не бывает, но это не значит, что нужно нарушать нормы морали. Самый лучший критерий оценки деятельности властей — это жалобы граждан и материалы СМИ. Это так называемая «лакмусовая бумажка», - подчеркнул Вадим Булавинов.

Статья 11 данного кодекса посвящена внешнему виду муниципального служащего. Согласно этой статье, внешний вид муниципального служащего должен быть опрятным. одежда и обувь должны быть делового стиля. Не допускается использование ярких аксессуаров, а также нахождение на рабочем месте в верхней или спортивной одежде. Также не допускается курение на рабочем месте.

«В 90-х некоторые чиновники позволяли себе приходить на работу в шортах и в майке. Я думаю, что это правильно, что есть определенный нормы дресс-кода», - добавил мэр города Вадим Булавинов.