к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
09:04 Понедельник, 5 Апреля 2010

Психоделическая выставка спонтанной живописи В.Куликова откроется в арт-кафе "Буфет"

Об этом сообщают организаторы.

1 апреля 2010 года в 16.00 в арт-кафе «Буфет» состоится открытие спонтанно-психоделической выставки художника Вячеслава Куликова. Совместный проект «Игры разума или палата №6» представляют арт-корпорация «Кладовка» и проект «Еда и культура».

Для оценки творчества художника-отшельника приглашены эксперты: практикующий психотерапевт Дмитрий Сорокин, культтрегер и искусствовед Мария Фомина и представительница литературной богемы, поэтесса Лена Минская.

Для гостей, пришедших на открытие выставки, будут организованы психологическая игра «Записки сумасшедшего», психоделическое путешествие по трём залам «Буфета» и тематический фуршет. Посетители также смогут пройти сеанс арт-терапии посредством спонтанной живописи.

Выставка будет открыта до 25 апреля.

Как отмечают организаторы выставки, Вячеслав Куликов исчез из культурной жизни Нижнего Новгорода в разгар перестроечных дрязг. Ходило множество слухов о его местопребывании, начиная с бегства за границу и заканчивая тюрьмой или психиатрической клиникой.

«Художник, оказавшись в межвременном вакууме, стал создавать арт-произведения, не поддающиеся ни пониманию, ни анализу. Объединив в своём творчестве сразу несколько направлений (маргинальное искусство, арт-терапию и психоделику), он становится активным гражданином интернет-пространства. Его интуитивный подход к созиданию ставит в тупик критиков и искусствоведов, но неизменно пользуется интересом у публики, готовой или стереть его в порошок, или носить на руках», - сказано в сообщении.

Справка:

Психоделические опыты получили широкое отражение в современном искусстве, породив понятия «психоделическая музыка», графика, литература, кино.

Психоделия оказала влияние на творчество многих писателей более позднего (после окончания эпохи хиппи) периода — к примеру, Хантера Томпсона, Виктора Пелевина, Дмитрия Гайдука.

Пионерами современной психоделической музыки принято считать такие группы и исполнителей, как Jimi Hendrix, Pink Floyd, The Doors, The Who, частично The Beatles и другие коллективы, связанные с субкультурой хиппи. Подобные проекты принято относить к жанру психоделический рок, а с распространением электронной музыки жанр стал куда более многообразным. От стержневой культуры гоа-транса в середине 1990-х отпочковался так называемый «психоделический транс» (характерные представители — израильские проекты Infected Mushroom, Astrix), возник жанр «психоделическое даунтемпо» (или psybient, характерные представители — Shpongle, Bluetech, Shulman, Entheogenic) и другие.

В литературе напрямую с психоделией связаны такие работы, как, например, произведения Олдоса Хаксли и «Электропрохладительный кислотный тест» Тома Вулфа.

Арт-терапия — метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование, лепка, музыка, фотография, кинофильмы, книги, актёрское мастерство, создание историй и многое другое. Арт-терапия сочетает традиционные теории и техники психотерапии с пониманием психологических аспектов творческого процесса, особенно тех частей художественного материала, которые вызывают эмоции.

Как профессия, связанная с психическим здоровьем, арт-терапия используется в больницах при работе с различными больными. Но арт-терапия также находит себя и за пределами клиник на различных семинарах и студиях, посвященных развитию творческого потенциала личности. Арт-терапевты работают с детьми, подростками и взрослыми.

Ар брют (фр. Art Brut — грубое искусство, здесь — необработанное, неограненное искусство) — термин, введенный французским художником Жаном Дюбюффе (1945 год) для описания собранной им коллекции картин, рисунков и скульптуры, созданных непрофессиональными мастерами, которые как с общественной, так и с психической точки зрения являются маргиналами (душевнобольные, инвалиды, заключенные, чудаки — одиночки, медиумы и т. п.). Их работы несут в высшей степени спонтанный характер и практически не зависят от культурных шаблонов. В частности, Ар Брют не считается с конвенциями правдоподобия, живописной перспективы и условных масштабов, не признает разграничения реального и фантастического, иерархии материалов и т. д. В качестве эквивалента в англоязычной литературе используется термин искусство аутсайдеров (англ. outsider art, см.: en:Category:Outsider artists), который ввел в 1972 искусствовед Роджер Кардинал. Близкие явления — маргинальное искусство, наивное искусство, фольк-искусство, визионерское или интуитивное искусство, новый вымысел (фр. Neuve Invention), примитивизм.