Posted 25 марта 2010,, 14:03

Published 25 марта 2010,, 14:03

Modified 12 ноября 2022,, 16:28

Updated 12 ноября 2022,, 16:28

В Нижегородской области разработан закон о развитии санаторно-курортного комплекса

25 марта 2010, 14:03
Нижегородские парламентарии в первом чтении рассмотрели региональный закон «О санаторно-курортном комплексе Нижегородской области». Внимание к проблемам организации оздоровительной базы в регионе обусловлено ростом отдельных заболеваний среди населения, а также экономическими причинами и обстоятельствами, находящимися в самой сфере регулирования правоотношений в данной деятельности. В том числе, новый законопроект должен в концептуальном плане способствовать улучшению имиджа здравниц Нижегородского края. На данный момент в реестре областного минздрава зарегистрировано 43 санаторно-курортных учреждения.

Депутаты Законодательного собрания Нижегородской области 25 марта 2010 года приняли в первом чтении проект закона Нижегородской области «О санаторно-курортном комплексе Нижегородской области».

Как сообщил министр здравоохранения Нижегородской области Александр Карцевский, проект закона носит концептуальный характер и направлен на систематизацию деятельности организаций, оказывающих санаторно-курортные услуги населению Нижегородской области, в том числе в рамках государственного заказа.

Александр Карцевский подчеркнул, что в реестре, который ведется министерством здравоохранения, на сегодняшний день зарегистрировано 43 санаторно-курортных учреждения. Однако в данный список по собственной инициативе вошли не все такие учреждения, функционирующие на территории Нижегородской области.

В числе вышеуказанных учреждений 5 санаториев принимают граждан на долечивание после стационарного лечения в рамках государственного заказа: 3 профсоюзные здравницы и 2 негосударственные.

Александр Карцевский отметил, что качество предоставляемых санаторно-курортных услуг во многих учреждениях Нижегородской области находится на достаточно высоком уровне. Однако в последние годы объем финансирования данного направления в регионе сокращался, что приводит и к сокращению количества отдыхающих в санаториях.

Кроме того, по словам председателя комитета по жилищной политике и градостроительству Александра Серикова, актуальным является вопрос уплаты налогов за землю, на которой располагаются санаторно-курортные учреждения. Так, в связи с достаточно большой площадью территорий санаториев земельный налог является достаточно большим, что отражается в том числе на стоимости путевок для граждан. Депутат подчеркнул, что данный вопрос необходимо изучить более тщательно перед рассмотрением проекта закона во втором чтении.

«Я считаю данный проект закона первым шагом к улучшению оздоровительной базы Нижегородской области. Мы «замахиваемся» на высокую конкурентоспособность региона, но эта сфера у нас однозначно запущена. Конечно, здесь надо предпринимать очень серьезные меры, и без поддержки правительства нам не обойтись, потому что это имидж области. У нас есть хорошие территории, но сфера услуг находится на очень низком уровне, хотя врачебный потенциал достоин улучшения материально-технической базы», - заявил в свою очередь председатель комитета по экономике и промышленности ЗС НО Николай Пугин.

Как сообщается в пояснительной записке к проекту закона, курорты Нижегородской области располагают лечебными минеральными водами и грязями, иными природными климатическими факторами, ресурсы которых, являющиеся основой санаторно-курортного лечения, способны обеспечить потребность в нем населения, а также положительную перспективу развития в целом санаторно-курортного комплекса области.

Особое внимание к проблемам организации санаторно-курортных услуг для населения области обусловлено и наличием негативных тенденций роста отдельных заболеваний, в том числе профессиональных, заболеваемости детей и подростков, беременных женщин, роста инвалидности, смертности среди трудоспособного населения.

Факторами, сдерживающими дальнейшее развитие курортного дела в России, являются: сложившаяся диспропорция между потребностью в санаторно-курортном лечении и невозможностью приобретения большей частью граждан области путевок из-за низкой платежеспособности; отсутствие государственной и местной рекламы, системы информирования населения о преимуществах лечения на российских курортах в противовес активному рекламированию отдыха за рубежом; ослабление контроля за использованием природных лечебных ресурсов и, как следствие, - нерациональное расходование ценных месторождений минеральных вод и лечебных грязей; сокращение исследовательских работ по разведке природных лечебных ресурсов; слабое внедрение современного технологического оборудования; отсутствие единой системы сертификации санаторно-курортных учреждений.

В данных условиях принятие проекта закона области «О санаторно-курортном комплексе Нижегородской области» представляется актуальным. Необходимость его принятия обусловлена не только экономическими причинами, но и обстоятельствами, находящимися в самой сфере регулирования правоотношений, связанных с деятельностью такого важного и специфичного объекта, каким является организация санаторно-курортного дела в области.

Необходимость разработки проекта закона обусловлена также отсутствием рамочного федерального закона об организации санаторно-курортного дела в России, и тем, что в Федеральном законе от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно оздоровительных местностях и курортах» вопросы государственной поддержки санаторно-курортных организаций фактически не регламентируются.

Принятие проекта закона придаст деятельности санаторно-курортного комплекса области необходимую системность, устойчивость к возможным негативным проявлениям в экономике, большую стабильность в работе, создаст нормативную базу для дальнейшего развития курортного дела, в том числе и путем формирования положительного имиджа и привлекательности участия инвесторов в создании объектов для организаций данного комплекса.

Проект закона определяет полномочия органов государственной власти Нижегородской области в данной сфере отношений, вопросы координации действий органов и организаций в сфере сохранения и развития санаторно-курортного комплекса, формы государственной поддержки санаторно-курортного комплекса области, регулирует отношения по ведению реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения.

Действие проекта закона направлено на органы государственной власти Нижегородской области и на субъекты санаторно-курортного комплекса (санаторно-курортные организации, оздоровительные организации и иные организации, владеющие основными фондами, используемыми для оказания санаторно-курортной помощи, а также организации, оказывающие организационно-методические и консультационные услуги в деятельности санаторно-курортных организаций, находящиеся на территории Нижегородской области).

"