Posted 18 марта 2010,, 07:03

Published 18 марта 2010,, 07:03

Modified 12 ноября 2022,, 16:29

Updated 12 ноября 2022,, 16:29

Генплан Н.Новгорода дает адекватные ответы на вызовы современному мегаполису, - В.Булавинов

18 марта 2010, 07:03
Об этом сообщает пресс-служба администрации Нижнего Новгорода.

17 марта 2010 года глава города Нижнего Новгорода Вадим Булавинов принял участие в заседании городской Думы, в рамках которого был принят Генеральный план города до 2030 года.

Из 35 присутствовавших депутатов 34 проголосовали за принятие основного градостроительного документа, один воздержался от голосования.

По словам директора департамента архитектуры и градостроительства Михаила Романычева, по итогам обсуждения проекта жителями и экспертами в администрацию было направлено около 3 000 предложений и замечаний по проекту, каждое из которых было рассмотрено. Изначальный проект Генплана, предложенный ГУП НИиПИ «Генплана города Москвы», в результате его доработки нижегородцами был изменен примерно на 30%.

Как сообщает председатель комитета по экологии и природопользованию Лев Лаптев, важнейшим приоритетом развития города по Генеральному плану стала его экологическая ориентированность. «Улучшение экологической обстановки будет достигнуто за счёт развития сети электротранспорта – суммарная протяженность сети линий трамвая к 2030 году должна составить 96 км при существующей длине 87 км. 100% существующих зеленых зон будет сохранено, хотя изначальный проект Генплана предусматривал застройку части зеленых массивов. К 2030 году нижегородцы могут ожидать и создания новых зон отдыха в районе Бурнаковской низины и станции Варя, «Сормовского приволжья» и реки Черная и других территорий. Также от промышленных объектов планируется освободить берега Оки и Волги с последующей рекультивацией», - подчеркнул председатель горкомэкологии.

«Реализация Генерального плана позволит значительно модернизировать транспортную систему города», - утверждает директор департамента транспорта и связи Владимир Грибов. В рамках нижегородской улично-дорожной сети планируется создание десятков новых транспортных развязок и дублёров основных магистралей, а также модернизация общественного транспорта с использованием современных технологий.

Важной задачей документа является сохранение исторического облика Нижнего Новгорода путём введения регламента этажности при развитии его «исторического ядра» – зоны строгого регулирования застройки.

По мнению разработчиков Генплана, в целом данный документ создаёт условия для равномерного и сбалансированного развития всех функциональных зон города от исторического центра до периферии. «В каждом районе города должны появиться свои «подцентры», вокруг которых будет группироваться районная инфраструктура. Зона предпринимательской активности будет расширена за счёт создания ещё одного делового центра в заречной части в районе «Старого Канавино», что будет способствовать разгрузке «ядра» города от транспорта и более интенсивному развитию периферийных территорий», - считает заместитель директора ГУП НИиПИ «Генплана Москвы» Александр Колонтай.

Глава города выразил благодарность разработчикам Генерального плана, архитекторам, депутатскому корпусу, общественным организациям и активным жителям города.

«Хотя, конечно, Генплан не может полностью удовлетворить каждого нижегородца, тот факт, что проект проходил неоднократные публичные слушания и рассмотрения на заседаниях городской Думы, способствовал достижению максимального компромисса между различными группами жителей Нижнего Новгорода. Реализация принятого документа значительно увеличит комфортность проживания на территории нашего города, и при достаточном количестве средств в бюджете позволит построить новые транспортные развязки, создать новые зелёные зоны, увеличить объёмы жилищного строительства, то есть дать адекватные ответы на вызовы, которые сейчас стоят перед современным мегаполисом», - подытожил Вадим Булавинов.

"