Posted 15 марта 2010,, 11:03

Published 15 марта 2010,, 11:03

Modified 12 ноября 2022,, 16:31

Updated 12 ноября 2022,, 16:31

В регионе утверждена областная целевая программа по защите прав потребителей на 2010-2012 годы

15 марта 2010, 11:03
Об этом стало известно 15 марта 2010 года на пресс-конференции Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.

В ходе пресс-конференции начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Игорь Шохин сообщил том, что постановлением правительства Нижегородской области №46 от 2 февраля 2010 года была утверждена областная целевая программа «Защита прав потребителей в Нижегородской области на 2010-2012 годы». В разработке программы приняли участие представители 23 структур федеральных и региональных органов исполнительной власти, общественных ассоциаций и организаций. Программа разработана по заказу министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.

По словам Игоря Шохина, данная программа была принята с целью формирования действенной системы защиты потребительских прав граждан на основе координации деятельности Управления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местного самоуправления и общественных объединений потребителей.

«Как известно, потребителями являются все российские граждане. Все мы постоянно покупаем различные товары и пользуемся услугами, однако зачастую эти товары и услуги не всегда обладают надлежащим качеством. Именно поэтому каждому потребителю необходима государственная поддержка, необходимо принимать специальные нормы, направленные на защиту прав потребителей», - заявил Игорь Шохин.

По данным пресс-службы губернатора и правительства Нижегородской области, областная целевая программа «Защита прав потребителей в Нижегородской области на 2010-2012 годы» предусматривает решение четырех основных задач в сфере потребительского рынка: улучшение просвещения и информирования потребителей, профилактика и пресечение правонарушений в сфере защиты прав потребителей, кадровое обеспечение в сфере защиты прав потребителей, а также совершенствование нормативно-правового и организационного обеспечения защиты прав потребителей.

В рамках программы планируются такие мероприятия, как издание информационных материалов, проведение конференций и семинаров, создание консультационных и экспертных пунктов, организация просветительских мероприятий в учебных заведениях, распространение социальной рекламы, проведение социологических опросов, создание доступных банков данных о качественной продукции и о судебных решениях по вопросам защиты прав потребителей, мониторинг качества продукции при ввозе на территорию области и на прилавках торговых точек и розничных рынков, а также проведение отраслевых конкурсов участников потребительского рынка.

Как мнению Игоря Шохина, проблемы, стоящие перед государством в области защиты прав потребителей могут быть решены лишь путем объединения усилий всех составляющих национальной системы защиты прав потребителей. Перед Роспотребнадзором стоит задача обеспечения эффективного взаимодействия с участниками потребительского рынка для выработки консолидированного мнения.

"