Posted 15 марта 2010,, 10:03

Published 15 марта 2010,, 10:03

Modified 12 ноября 2022,, 16:31

Updated 12 ноября 2022,, 16:31

2451 обращение о нарушение прав потребителей зафиксировано в Нижегородской области за 2009 год

15 марта 2010, 10:03
Об этом стало известно 15 марта 2010 года на пресс-конференции Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.

Пресс-конференция была приурочена к Всемирному дню зашиты прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта. В ходе пресс-конференции начальник отдела защиты прав потребителей Игорь Шохин поделился с прессой итогами деятельности отдела за прошедший год.

По его словам, в 2009 году в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 2451 обращение граждан о нарушении прав потребителей, в том числе 1879 письменных обращений граждан и других заинтересованных лиц. Только в отдел защиты прав потребителей поступило около 500 жалоб. Кроме того, сотрудниками Управления в 2009 году было дано 572 консультации на устные обращения потребителей. В 2009 году по сравнению с 2008 годом отмечен рост письменных жалоб на 9,6%

Как сообщил на пресс-конференции Игорь Шохин, все поступившие в Управление обращения рассмотрены в установленные сроки, и по всем были приняты соответствующие меры. По результатам рассмотрения 417 обращений были возбуждены дела об административных правонарушениях, что на 34% меньше, чем в прошлом году.

Большинство письменных обращений, поступивших в 2009 году, были связаны с нарушением прав потребителей в сфере торговли (57,4%), а также бытовых (15,4%), жилищно-коммунальных (8%), медицинских (1,0%), туристских услуг (2,1%), услуги связи (3,9%), потребительского кредитования (5,7%), общественного питания (1,1%), и прочих услуг (5,2%).

По информации Роспотребнадзора, в 2009 году отмечается рост обращений на качество оказания услуг по сравнению с 2008. Тем не менее, на некоторые виды деятельности количество обращений снизилось. Среди таких направлений было отмечено общественное питание - на 4,8%, потребительское кредитование— на 7,7%, образование - на 60%, а также жилищно-коммунальные услуги - на 13,3%. В сфере торговли возросло число рассмотренных жалоб технически сложные товары бытового назначения на 16,3%, на парфюмерно-косметические товары — на 75%, на товары бытовой химии — на 40%, на товары бывшие в употреблении — на 200%, и на мебель - на 29,4%.

«Постоянное увеличение количества жалоб говорит о том, что потребитель стал грамотнее», - отметил начальник отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области..

По словам Игоря Шохина, основными причинами, вызвавшими обращения граждан, стали продажа товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, отсутствие информации о товарах, работах или услугах и их изготовителях, исполнителях или продавцах, нарушение сроков исполнения услуг, а также включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.

«Есть предприниматели, которые не знакомы с законом о защите прав потребителей, а есть и такие, кто знают закон и намеренно нарушают его. По закону, в каждой организации на первом этаже должен находиться «Уголок Потребителя», где должна быть вывешена лицензия на определённый вид деятельности, информация о времени работы организации, правилах торговли, перечень платных и бесплатных услуг с указанием стоимости, а также телефоны контрольных и надзорных органов, куда можно обратиться в случае нарушения данной организацией закона», - подчеркнул Игорь Шохин.

«Хоть мы и не панацея от всех бед, мы всегда готовы придти на помощь потребителю. Если потребитель платит деньги, это должно контролироваться соответствующими органами», - заявил Игорь Шохин.

В отдел по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области можно обратиться каждые понедельник и среду по телефону горячей линии (831) 436-95-80.

"