к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 3 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
17:03 Четверг, 4 Марта 2010

В регионе зафиксировано более 700 населенных пунктов, где превышены нормативы пребывания пожарных

Пресс-конференция, посвященная проблемам декларирования пожарной безопасности, противопожарного страхования и проблематике развития пожарного добровольчества в России, прошла 4 марта 2010 года в Нижнем Новгороде.

В пресс-конференции приняли участие: главный государственный инспектор Нижегородской области по пожарному надзору Иван Лягин, председатель Центрального Совета Всероссийского добровольного пожарного общества (ВДПО) Сергей Груздь.

По словам Сергея Груздя, в 2009 году вопрос о добровольной пожарной охране вышел на высший государственный уровень; дважды этот вопрос находил свое отражение в Распоряжениях Президента РФ, в соответствии с которыми разработан Проект ФЗ «О добровольной пожарной охране». В разработке указанного законопроекта ВДПО выступило в качестве соисполнителя ВНИИПО МЧС России. В ходе работы подготовлен законопроект, с помощью которого предполагается снять законодательные барьеры на пути создания добровольной пожарной охраны и вовлечь в пожарное добровольчество широкие слои населения.

Однако при разработке законопроекта было учтено не все. Так, вопрос организации тушения пожаров особенно остро стоит в сельской местности. В России установлены следующие нормативы прибытия пожарных на место происшествия: 10 минут – по городу, 20 минут – по области. Однако, на сегодняшний день более 32 тысяч населенных пунктов остаются неприкрытыми подразделениями пожарной охраны. Пожарных частей попросту не хватает. А между тем в настоящее время на сельскую местность, где проживает более четверти населения страны, приходятся 34,8% от общего количества пожаров и 43% от общего числа погибших при пожарах людей.

Изменить данное положение дел возможно только за счет организации добровольных пожарных дружин в сельской местности и садоводческих товариществах: в дружины должны войти волонтеры, прошедшие специальную подготовку по борьбе с пожарами. Для этого необходимо разработать особую систему материального стимулирования: участие в добровольной пожарной дружине не должно сказываться на заработке по основному месту работы.

Во-вторых, ВДПО вышло с инициативой засчитывать в трудовой стаж (при поступлении на работу в профессиональную пожарную охрану) годы добросовестного исполнения обязанностей добровольного пожарного в течение пяти лет и более. В-третьих, добровольные пожарные в селах могли бы получать различные льготы, например, уменьшение квартирной платы, послабление по налогообложению - те преференции, которые находятся в компетенции местных органов самоуправления. Выпадающие доходы могут быть компенсированы из вышестоящих бюджетов в виде определенных субвенций.

Сергей Груздь добавил, что в любом случае это будет выгоднее, нежели поставить на защиту деревень армию профессиональных пожарных, несущих круглосуточное дежурство: содержание одной человеческой единицы обходится в 350 тысяч рублей в год.

Иван Лягин в свою очередь сообщил, что в Нижегородской области зафиксировано 729 (13,5%) населенных пунктов, которые находятся за нормативами пребывания пожарной охраны. Кроме того, в регионе насчитывается 474 подразделения пожарной охраны. «Этого крайне недостаточно. В связи с этим, в первую очередь, добровольная пожарная охрана будет создаваться в вышеуказанных районах. В большинстве своем, это сельские населенные пункты», - заявил он.

Вопрос о добровольной пожарной охране будет вынесен на рассмотрение Государственной Думы РФ уже в первой половине 2010 года.

Сергей Груздь также сообщил, что несмотря на позитивную тенденцию к снижению количества пожаров, они до сих пор представляют явление, в результате которого уничтожаются строения, гибнут люди. Более того, каждый год выгорают десятки квартир, оплачивать ремонт после которого соседи погорельцев вынуждены за счет собственных средств.

Сергей Груздь подчеркнул, что нельзя воспринимать инициативу противопожарного страхования как дополнительный налог в виде страхования, какой-то дополнительный побор. Если идет речь о страховании жилья, то это примерно 50 копеек с квадратного метра жилплощади в месяц. В итоге получается сумма небольшая, но при этом возмещение, в случае пожара, по «пожарной страховке» будет существенным: родственникам погибшего при пожаре – 2 млн. рублей, компенсация на погребение погибшего - 25 тысяч рублей, компенсация пострадавшим - 500 тысяч рублей.

При страховании офисных помещений, помещений торговли, промышленных предприятий и др. соответствующие тарифы должны будут разработаны Правительством РФ.

Данный проект закона планируется вынести на рассмотрение Государственной Думы РФ во второй половине текущего года, добавил он.

Кроме того, Сергей Груздь рассказал о декларировании пожарной безопасности. Так, вступивший в силу 1 мая 2009 года Закона РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» внес ряд существенных изменений в законодательное регулирование деятельности по обеспечению пожарной безопасности. Положениями данного закона предусмотрена новая форма оценки соответствия объектов капитального строительства требованиям пожарной безопасности – декларация пожарной безопасности.

Проведенное научно-исследовательским институтом Всероссийского добровольного пожарного общества по обеспечению пожарной безопасности исследование рынка предложений по разработке деклараций пожарной безопасности показало, что цены на услуги по составлению проектов деклараций пожарной безопасности и расчетам пожарных рисков, в одном случае, искусственно взвинчены настолько, что выгоднее отказаться от объекта, в другом - сокрыты под грифом «коммерческая тайна».

Сергей Груздь добавил, что недобросовестными предпринимателями активно распространяются слухи о сложности заполнения деклараций, необходимости обращения для этого к специально аккредитованным специалистам и высокой стоимости их услуг, а также обязательности сопровождения процесса подготовки декларации дополнительным набором навязанных услуг (аудит, расчет риска и пр.). Нередко можно встретить и такую информацию, где умышленно идет подмена понятий «независимая оценка риска» (аудит пожарной безопасности) и «расчет пожарного риска».

Как следствие - значительные накрутки на стоимость выполняемых работ. Избежать ненужной траты денежных и временных ресурсов позволяет инициатива ВДПО. Так, Общество предложило создать в субъектах РФ консультационные советы с участием специалистов территориальных подразделений ГПН и ВДПО, а также территориальных органов здравоохранения, образования и культуры по вопросам заполнения декларации пожарной безопасности. Основная задача советов – оказание безвозмездной консультационной помощи в вопросе подготовки деклараций пожарной безопасности.