к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 37 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
10:03 Среда, 3 Марта 2010

Возрождение скоростного судостроения в России начнется с Нижегородской области

2 марта 2010 года в ВГАВТ состоялась учредительная конференция ассоциации «Инновационный центр скоростного флота». Мероприятие прошло под председательством министра промышленности и инноваций Нижегородской области Николая Сатаева. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

Ассоциация создана в Нижегородской области в целях возрождения и развития скоростного флота в России. Инициатор создания инновационного центра - губернатор Валерий Шанцев. Координировать работу ассоциации будет министерство промышленности и инноваций Нижегородской области при содействии Волжской государственной академии водного транспорта.

В состав ассоциации вошли предприятия судостроения и смежных отраслей, принимающих участие в производстве скоростных судов, а также другие государственные и коммерческие структуры, инвестиционно-финансовые, лизинговые, страховые, с российским и зарубежным капиталом.

По словам Николая Сатаева, Нижегородская область является центром проектирования и строительства скоростных судов. Министр напомнил, что в регионе были спроектированы и построены первые в стране амфибийные аппараты «Радуга», «Сормович», «Горьковчанин» и другие, опередившие технологии своего времени и не имевшие аналогов за рубежом. Главная роль в этих достижениях принадлежит Центральному конструкторскому бюро по судам на подводных крыльях, созданному на базе завода «Красное Сормово», и его главному конструктору Ростиславу Алексееву.

Конструкторская школа, основанная Р.Е. Алексеевым, успешно работает в различных областях проектирования и строительства скоростных судов: на подводных крыльях, на воздушной каверне, на воздушной подушке, кораблей-экранопланов.

Сегодня в Нижегородской области продолжают работу несколько крупных проектно-конструкторских организаций: ОАО «ЦКБ «Лазурит», ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», ОАО КБ «Вымпел», ОАО «КБ «Монолит». Данные предприятия проектируют суда (в том числе и скоростные) для морского и речного флота.

Развитая машиностроительная база крупных судостроительных предприятий области (ОАО «Завод «Красное Сормово», ОАО «Судостроительный завод «Волга», ОАО «Окская судоверфь») позволяют строить речные суда и суда смешанного типа «река-море», водоизмещением до 13000 тонн различных классов, а также суда из легких сплавов.

На базе конструкторской школы ЦКБ по СПК возникло ряд проектно-конструкторских организаций. Так, «АКС-Инвест», ЗАО «Си-Тех», «Аэроход» работают над проектированием и строительством судов на воздушной подушке. ООО «Амфибийные транспортные технологии» создает пассажирские экранопланы.

При министерстве промышленности и инноваций Нижегородской области была создана рабочая группа по возрождению скоростного судостроения в регионе. В состав рабочей группы вошли представители проектно-конструкторских организаций, промышленных предприятий судостроительной отрасли, учреждений системы высшего профессионального образования.

На первоначальном этапе работы изучение возможностей и перспектив использования скоростных судов показало, что объемы пассажирских перевозок скоростными судами в России будут сокращаться.

«Необходимо объединение и координация усилий органов исполнительной власти, судовладельцев и судостроителей в создании действительно инновационных технологий и прорывных проектов в области судостроения. Нижегородская область может стать центром строительства скоростного флота», – отметил Николай Сатаев.

Опыт работы зарубежных компаний, эксплуатирующих скоростные суда, доказывает, что грамотно составленное расписание перевозок и оптимальные маршруты при обеспечении максимальных удобств для пассажиров и грузоотправителей делают скоростные суда более рентабельными и конкурентоспособными, по сравнению с традиционными крупными судами.

«Сегодня большинство населения Сибири и Дальнего Востока проживает в приречных районах. Эти регионы дают стране большую часть природного газа, нефти, алмазов, платины, меди, никеля. Освоить эти богатства без развития речной транспортной сети невозможно», – подчеркнул министр промышленности и инноваций.

На конференции было отмечено, что объем потенциального рынка скоростных судов достаточно большой, но при его освоении нужен тщательный маркетинговый анализ.

На учредительной конференции ассоциации был утвержден план работы на ближайшее время и решен ряд вопросов организационного характера.

Как отмечается в сообщении, создание ассоциации «Инновационный центр скоростного флота» позитивно отразится на формировании наиболее благоприятных условий для функционирования нижегородских судостроительных предприятий и организаций, позволит сохранить высокие технологии и привлечет к работе в отрасли молодые высококвалифицированные инженерно-технические кадры.

Напомним, в Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года скоростное судостроение указано как один из приоритетов регионального развития.