Posted 2 марта 2010,, 14:03

Published 2 марта 2010,, 14:03

Modified 12 ноября 2022,, 16:32

Updated 12 ноября 2022,, 16:32

Доля самой крупной торговой сети, расположенной на территории региона, составляет 7%

2 марта 2010, 14:03
Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

2 марта 2010 года в Торгово-промышленной палате Нижегородской области прошло заседание круглого стола на тему: «О реализации положений ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности» на территории Нижегородской области», организованное министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.

Как сообщила на заседании начальник управления потребительского рынка и услуг Надежда Солдатова, с 1 февраля 2010 года вступил в силу Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». С целью реализации закона на территории Нижегородской области формируется рабочая группа, в состав которой войдут представители органов власти, компаний – производителей и торговых компаний.

В ходе обсуждения закона будет сформулирован пошаговый план мероприятий по таким направлениям, как взаимоотношения производителей и торговых организаций, определение нормативов обеспеченности населения торговыми площадями, получение статистической информации в границах субъектов и муниципальных районов, формирование торгового реестра и схемы размещения нестационарных объектов, а также проведение информационно-аналитического наблюдения.

«Органам местного самоуправления предстоит разработка муниципальных программ развития торговли и схем размещения нестационарных торговых объектов. Все эти мероприятия войдут в областную комплексную программу по развитию торговой деятельности», - подчеркнула Надежда Солдатова.

Напомним, что 25 февраля 2010 года на заседании ОЗС в первом чтении принят проект закона «О торговой деятельности в Нижегородской области», который направлен на реализацию полномочий Нижегородской области, предоставленных в связи с вступлением с силу Федерального закона.

Федеральным законом установлен ряд антимонопольных мер, в том числе, организациям торговли поставщикам продовольственных товаров запрещается: создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, устанавливать запрет на заключение договоров поставки продовольственных товаров с другими хозяйствующими субъектами, требовать предоставления хозяйствующим субъектом контрагенту сведений о заключаемых данным хозяйствующим субъектом договорах с другими хозяйствующими субъектами.

Кроме того, Федеральным законом ограничено вознаграждение за приобретение определённого количества продовольственных товаров 10 % от их цены, а по отдельным социально значимым видам таких товаров его выплата запрещена. Установлен также запрет на иные виды вознаграждения.

Установлены сроки оплаты торгующей организации за приобретаемую продукцию в зависимости от срока ее годности. Законом определены особенности размещения нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой, которая должна разрабатываться ОМСУ в порядке, предусмотренном органами власти субъекта.

Установлены ограничения приобретения, аренды торговыми сетями дополнительных площадей. Согласно данным ограничениям, торговая сеть с долей более 25% объема всех реализованных продовольственных товаров в границах субъекта РФ не вправе приобретать или арендовать дополнительную торговую площадь.

Надежда Солдатова подчеркнула, что нижегородского региона данные ограничения не коснуться, так как вышеуказанная доля самой крупной торговой сети, расположенной на территории области, составляет 7%.

Кроме того, Правительство РФ в целях стабилизации розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на них в субъектах РФ на период до 90 дней, если в течение 30 дней рост цены составит более 30%.

Участникам рынка дается полгода для приведения договоров поставки в соответствие с законом, для оценки своей доли на муниципальных рынках, сообщила Надежда Солдатова.

«Несомненным плюсом вступления в силу данного закона является то, что для всех участников сферы торговли сформулированы общие принципы и требования к организации торговой деятельности, для органов власти – методы государственного регулирования и меры по развитию торговой деятельности с учетом определенных законом полномочий правительства, субъектов и органов местного самоуправления. Закон должен стать дополнительным инструментом реализации государственной политики в сфере развития потребительского рынка, целью которой является повышение качества жизни населения, в том числе, и за счет обеспечения доступности к качественным товарам массового спроса, к современным форматам объектов торговли, за счет соответствия уровня цен уровню доходов населения», - отметила Надежда Солдатова.

"