к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
19 5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
14:02 Пятница, 26 Февраля 2010

Каждый пятый россиянин с той или иной частотой питается в фастфудах, - опрос

Типичный посетитель ресторанов быстрого питания — столичный житель, мужчина 18-24 лет, обсепеченный и высокообразованный респондент.

26 февраля 2010 года Всероссийский центр изучения общественного мнения представляет данные о том, как часто россияне бывают в заведениях быстрого питания, какие блюда заказывают в них, и что привлекает наших сограждан в фастфудах.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведён 6-7 февраля 2010 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Более половины россиян (51%) свидетельствуют о том, что в их населенном пункте есть заведения быстрого питания: 31% сообщают, что их много, 16% - несколько, 4% - одно, сообщает ВЦИОМ. 39% опрошенных, в свою очередь, заявляют, что в месте их проживания фастфудов нет. О большом количестве заведений быстрого питания сообщают, в первую очередь, жители Северо-Западного округа (49%), москвичи и петербуржцы (93%), а вот южане и селяне, напротив, в большинстве случаев заявляют, что в месте их проживания нет фастфудов (53 и 78% соответственно).

Каждый пятый россиянин с той или иной частотой питается в фастфудах (19%), однако в большинстве случаев не чаще раза в месяц (14%). В меньшинстве те, кто регулярно питается в фастфудах: 4% - как минимум раз в неделю, 1% - ежедневно. Еще 11% бывали в таких заведениях эпизодически - не более двух раз. Большинство наших сограждан не посещает заведения быстрого заведения (69%).

Регулярный посетитель фастфуда (то есть человек, бывающий в таких заведениях не реже чем раз в месяц) - это, как правило, житель Дальнего Востока (36%), москвич или петербуржец (33%), мужчина (36%), 18-24-летний (45%), высокообразованный (27%) и обеспеченный (28%) респондент.

Бургеры и сэндвичи - самые любимые блюда посетителей фастфуда (их заказывают 47% опрошенных). В традиционный заказ также чаще всего попадают картошка фри (28%), чай, кофе или десерт (27%). 20% отдают предпочтение молочным коктейлям и газированным напиткам, 19% - горячим блюдам, 16% - пицце. Менее популярны салаты (10%), горячие закуски (6%), суши (1%).

Главный аргумент в пользу быстрого питания - нехватка времени на полноценный прием пищи (33%). Важной причиной также является отсутствие возможностей перекусить в другом месте (28%), однако 26% опрошенных сообщают, что им нравится еда, которую готовят в заведениях быстрого питания. Менее значимы для посетителей фастфуда атмосфера (18%), месторасположение и график работы таких заведений (16%). Наименьшее влияние оказывают такие факторы, как дешевизна (7%), высокое качество пищи (3%), наличие дополнительных услуг, например, доступа в Интернет (1%). Еще 3% сообщили, что им просто безразлично, где питаться.

Мужчины и женщины зачастую оказываются в фастфудах по разным причинам. Так, представители сильного пола более склонны заходить в такие заведения из-за отсутствия времени на полноценный обед, ужин и т.д. (37%) и из-за того, что считают такое питание экономным (10%). Женщин чаще привлекают блюда (29%) и атмосфера таких заведений (22%).