Posted 26 февраля 2010,, 10:02

Published 26 февраля 2010,, 10:02

Modified 12 ноября 2022,, 16:33

Updated 12 ноября 2022,, 16:33

В Нижегородской области цены на алкогольные напитки за 2009 год повысились в среднем на 7%

26 февраля 2010, 10:02
Об этом сообщила руководитель Нижегородстата Галина Полякова 26 февраля 2010 года в ходе пресс-конференции.

По словам Галины Поляковой, за 2009 год уровень инфляции на потребительском рынке Нижегородской области составил 8,4 % (за 2008 год – 15,3%).

Цены на продукты питания (без алкогольных напитков) выросли в среднем по Нижегородской области на 3,1 % (за 2008 год – на 17,4%).

Кроме того, в 2009 году значительно выросли цены на сахарный песок - почти на 40%. Чай, кофе подорожали на 19%, колбасные изделия, рыбопродукты, сливочное масло, кондитерские изделия - на 5-9%.

В меньшей степени подорожали сыры, хлеб и хлебобулочные изделия - в среднем на 2%, молоко и молочная продукция - в среднем на 0,5%.

Цены на алкогольные напитки за 2009 год повысились в среднем по области на 7%.

Галина Полякова добавила, что на отдельные продукты питания на продовольственном рынке Нижегородской области наблюдалось снижение цен: на подсолнечное масло, муку, яйца - на 15-19%, крупы, макаронные изделия - на 10-11%, мясо птицы - на 3%.

Среди плодоовощной продукции отмечалось снижение цен на картофель, свеклу и морковь - на 9-22%. В то же время зарегистрирован существенный рост цен на лук и свежую капусту - на 15 и 29% соответственно.

Цены на непродовольственные товары увеличились в среднем по области на 9,1%(за 2008 год – на 9,7%).

Медикаменты подорожали в среднем по области на 29%. В большей степени увеличились цены на аспирин и анальгин отечественного производства, нитроглицерин, галазолин - в 1,5-2 раза. Цены на атенолол, эналаприл, но-шпу, диклофенак, панкреатин, супрастин, отечественные поливитамины повысились в 1,3 раза.

Цены на нефтепродукты изменились по-разному: существенно - на 19% - снизились цены на дизельное топливо. В меньшей степени подешевел бензин марки АИ-95 - на 3%. Цены на автомобильный бензин марок А-76 (АИ-80) и АИ-92(АИ-93), наоборот, выросли за год в среднем на 4 и 1% соответственно.

Тарифы на платные услуги в целом повысились в среднем на 14% (за 2008 год - на 19,8%). Услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства, оказываемые населению, подорожали в среднем на 22%. Из услуг пассажирского транспорта в 2009 году стоимость услуг городского автомобильного транспорта повысилась в среднем на 21%, электротранспорта – на 12,5%. Тарифы на бытовые услуги выросли в среднем на 14%.

Уровень инфляции на территориях Приволжского федерального округа за 2009 год составил 6,3-9,6%, в среднем по округу -7,9% (по России – 8,8%).

"