к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
17:02 Среда, 24 Февраля 2010

В 2009 году в ПФО отмечено снижение объемов грузоперевозок ввозимых товаров на 21%

Об этом сообщает пресс-служба ТПП НО.

18 февраля 2010 года в ТПП Нижегородской области состоялась конференция «Состояние, проблемы и перспективы развития международных автомобильных перевозок в Приволжском федеральном округе». Организаторами мероприятия выступили общественный Комитет по транспорту и экспедированию при ТПП НО и филиал Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по ПФО.

В мероприятии приняли участие генеральный директор АСМАП Андрей Курушин, заместитель начальника Приволжского Управления государственного автодорожного надзора Юрий Галанин, начальник отдела УГИБДД ГУВД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин, начальник отдела контроля за таможенным транзитом Приволжского таможенного управления Александр Яриков, заместитель руководителя Департамента нормативно-правовой деятельности АСМАП Александр Жигулин, а также представители автопредприятий, страховых компаний Приволжского региона.

К обсуждению были предложены вопросы поиска путей решения проблем международных автоперевозчиков, взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти на местах, участия в разработке федерального законодательства, практические рекомендации по снижению внутренних издержек автомобильных компаний различных форм собственности и повышению их конкурентоспособности на рынке внутрироссийских и международных автоперевозок.

Андрей Курушин рассказал о состоянии рынка международных автомобильных перевозок России и ПФО. Он отметил, что на 2009 год действительными членами Ассоциации являются более 2 тысяч организаций, при этом по Приволжскому федеральному округу – более 150 предприятий.

По его словам, объем внешней торговли РФ на 2009 год уменьшился на 36% и составил около 470 млрд. рублей. Объем перевозок грузов автомобильным транспортом между Россией и зарубежными странами по состоянию на 2009 год был равен 29,2 млн. тонн, из которых на иностранных перевозчиков приходится около 18,2 млн. тонн, на российских – 11 млн. тонн. На рынке международных автомобильных перевозок грузов доля ПФО составляла 6% в 2009 году, а соотношение объемов перевозок импортных и экспортных грузов - 41,6% к 58,4% (2008 год) и 36% к 64% (2009 год).

Лидирующее положение на приволжском рынке международных автоперевозок занимают Беларусь, Казахстан, Украина и Германия. Доли Польши и Финляндии составляют 6% и 5% соответственно, Латвии и Турции – 2 %. Андрей Курушин подчеркнул, что доля российских перевозчиков от общего объема международных автоперевозок в ПФО равна 28,7%, в то время как доля паритетных перевозчиков – 56,6%. Более того, он отметил необходимость более широкого присутствия российских компаний на данном рынке. Тем не менее, Андрей Курушин определил их действия как активные, грамотные: они не отдают грузы на «борты» иностранных автоперевозчиков.

В свою очередь, Юрий Галанин акцентировал внимание на том, что наиболее распространенными являются нарушения, связанные с перевозкой опасных и тяжеловесных грузов. При этом штрафы за такие нарушения составляют от 10 до 20 тысяч рублей для должностных лиц и до 500 тысяч рублей для юридических лиц. Юрий Галанин отметил, что наибольшее количество нарушений выявлено по статье о нарушениях труда и отдыха. В 2009 году иностранные перевозчики заплатили штрафов за нарушение данной статьи на общую сумму 1,419 млн. рублей, российские – 129 тысяч рублей. Доля нарушений данной статьи от общего количества статей составляет 87%.

Заместитель начальника Приволжского Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) говорил о том, что планируется введение тохографов (устройств, фиксирующих наиболее важные для обеспечения безопасности параметры: маршрут движения, скорость и время в пути) на междугородних перевозках. Установка таких механизмов объясняется большим числом нарушений, допускаемых водителями транспорта. На сегодняшний момент тохографы должны быть установлены на автобусах вместимостью более 20 человек. Более того, УГАДН осуществляет постоянный контроль каждого транспортного средства на наличие таких устройств.

Он также подчеркнул, что перенос транспортного контроля на внешние границы союзных государств (Беларуси и Казахстана) может значительно упростить процедуру оформления транспортных документов. При этом ФЗ № 294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» стоит на защите интересов малого и среднего бизнеса.

Начальник отдела УГИБДД ГУВД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин отметил снижение числа погибших на автодорогах в 2009 году в среднем по России, а также по всем регионам ПФО: по Кировской области – на 14%, Пензенской – на 20%, Оренбургской – на 12%. Согласно статистике, в январе 2010 года эти цифры составили по России - 10%, по ПФО – 9%. Он подчеркнул, что зачастую причиной ДТП становится не только субъективный (человеческий) фактор, но и объективный (отсутствие качественных дорог). Поэтому первоочередной задачей, по мнению Игоря Михайлушкина, является проведение контроля за состоянием дорог, а также обеспечение оптимальных параметров для безопасного дорожного движения. Более того, он выразил необходимость проведения систематической переподготовки водителей, учета их профессионализма.

Александр Яриков обратил внимание аудитории на то, что более 50% всех перевозок осуществляется автомобильным транспортом. Тем не менее, в 2009 году отмечено снижение объемов грузоперевозок ввозимых товаров по ПФО на 21%, составивших около 500 тысяч тонн.

По словам начальника отдела контроля за таможенным транзитом Приволжского таможенного управления, ведущими торговыми партнерами ПФО являются Казахстан, Польша и Германия. Лидирующее положение среди ввозимых товаров занимают оборудование, запчасти, пластмассы, изделия из черных металлов. Но главная проблема, по его мнению, – это недоставка товаров перевозчиками, и в большей степени – товаров народного потребления. Тем не менее, с января 2010 года ПТУ не зафиксировано ни одной недоставки.

Александр Яриков подчеркнул, что в Приволжском таможенном управлении активно применяются информационные технологии для ускорения таможенного оформления документов. В ПТУ также действует автоматизированная система предварительного информирования через Интернет. Он выразил необходимость внедрить такую процедуру на автомобильных пунктах пропуска, что позволит сократить время оформления транспортных средств.