Posted 19 февраля 2010,, 09:02

Published 19 февраля 2010,, 09:02

Modified 12 ноября 2022,, 16:34

Updated 12 ноября 2022,, 16:34

Канатную дорогу между Нижнем Новгородом и Бором планируют открыть к осени 2010 года

19 февраля 2010, 09:02
Об этом сообщает администрация Борского района.

Проект канатной дороги между городами Бор и Нижний Новгород будет реализован в 2010 году.

В пойме реки Волги развернуты масштабные строительные работы. Совсем скоро канатный мост соединит два участка земли: на Борской стороне это будет площадка возле ЦВР «Алиса», в Нижнем Новгороде – около трамплина и Нижегородской соборной мечети.

Металлоконструкции будущего моста уже доставлены на территорию района, оборудование оплачено на 30% и готовится к отправке из Франции.

На рабочем совещании, которое состоялось в Борском районе на минувшей неделе, обсуждались не только финансовые, но и технические вопросы. Принято решение, что на первом этапе сообщение будет осуществляться с помощью 30 вагонов, в дальнейшем, в соответствии с проектом инвестора, по мосту будет курсировать 62 вагона. Каждый вагон рассчитан на 8 посадочных мест. Предварительное время в пути – 10-15 минут.

О стоимости проезда пока можно говорить лишь предварительно. Очевидно, цена билета будет выше, чем в автобусе, но ниже, чем на речном такси (судно на воздушной подушке).

«Строительство новой канатной магистрали потребует решения ряда сопутствующих задач, и решать их необходимо в срочном порядке, параллельно со строительством самой дороги», - отмечает глава администрации Борского района Александр Киселев.

В частности, прогнозируется большой людской и автотранспортный поток, направленный в район «Алисы» и площади Победы. Чтобы предупредить проблему, администрацией города готовится проект, который получил рабочее название «Нижняя дорога». Эта дорога пройдет между озером Бездонным и улице Луначарского до нижней площадки возле «Алисы», где будут парковаться автомобили.

Вторая проблема – вопрос энергетики. Данный объект должен быть максимально безопасным, иметь два источника питания и иметь резервный генератор. Сейчас ведется поиск решения.

Третья задача – снять вопросы благоустройства. Так как кабины будут подниматься до высоты 80 метров от уровня земли, вся близлежащая территория станет объектом внимания пассажиров. Проект благоустройства центра города должен быть также разработан в ближайшее время.

«Мы надеемся, что все вопросы будут своевременно решены и уже к сентябрю первая в области канатная дорога будет запущена в эксплуатацию»,- заявляет Александр Киселев. По его словам, борские студенты, которые учатся в нижегородских ВУЗах, в новом учебном году получат возможность быстро и комфортно преодолевать расстояние от дома до учебного заведения.

"