к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 37 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
22:12 Суббота, 6 Декабря 2008

Министерство энергетики планирует отменить ввозные пошлины на бензин

Министр энергетики Сергей Шматко заявил о готовности отменить ввозные пошлины на высокооктановый бензин. Таким образом, Правительство РФ пытается повлиять на высокий уровень инфляции в одном из сегментов энергетического рынка. С начала 2008 года цены на бензин поднялись в среднем почти на 15%. Рост бензиновых цен значительно опережает темпы роста инфляции в России, соответственно, инфляция на рынке бензина оказывает серьезное влияние на уровень общероссийской инфляции, и это в стране, являющейся одним из мировых лидеров по добыче углеводородов.

Необходимо сказать, что в России уже предпринимались меры по обузданию роста цен на топливном рынке. В прошлом году Правительством был введен 9-ти месячный мораторий на оплату ввозной таможенной пошлины на авиационный и автомобильный бензины. Предполагалось, что с отменой пошлины дешевый импортный бензин хлынет из-за рубежа полноводной рекой и заставит отечественных производителей снижать цены на собственный продукт. Таким образом, появится «нормальная конкуренция», о необходимости которой так долго говорят в Минэнерго. Сработала эта идея или нет, остается только гадать, скорее всего, сработала, иначе зачем бы вновь предлагать отмену пошлин.

Однако, к мнению Сергея Шматко очень скептически отнеслись в ведомстве Алексея Кудрина. Там уверены, что эта мера радикально на рост бензиновых цен в стране повлиять не может, потому что импортного бензина ввозится в Россию крайне мало, а потенциальные импортеры не видят в отмене таможенных пошлин возможностей для прорыва на бензиновый рынок России. Вместе с тем российские производители, диктующие цены на бензин в стране, достаточно равнодушно отнеслись к инициативам Правительства. Они не боятся иностранной интервенции и уверены, что отмена пошлин не заставит их снижать цены на топливо. Возможно, что в нашей стране все еще действуют особые условия, в которых потребность в развитии «нормальной конкуренции» серьезно противоречит потребности в защите интересов монополий? Так ли это, и что необходимо предпринять для того, чтобы изменить ситуацию? С этими вопросами мы обратились к нашим экспертам.

Евгений Семенов, главный редактор ИА «НьюсНН»

Тему недели комментируют наши эксперты:

Александр Табачников, депутат Заксобрания Нижегородской области

Александр Терентьев, профессор кафедры социологии и политологии НГПУ

Марина Малкина, зав.кафедрой теории экономики финфака ННГУ

Александр Мазин, заведующий кафедрой экономики НИМБ

Юрий Бабун, автолюбитель