Posted 18 февраля 2010,, 10:02

Published 18 февраля 2010,, 10:02

Modified 12 ноября 2022,, 16:35

Updated 12 ноября 2022,, 16:35

В 2009 году в регионе возбуждено два дела по фактам незаконной рекламы БАД

18 февраля 2010, 10:02
Об этом сообщила начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции НУ ФАС Ольга Швецова 18 февраля 2010 года в ходе пресс-конференции.

По словам Ольги Швецовой, количество хозяйствующих субъектов, работающих в области рекламы в Нижегородской области, в 2009 году составляло более 2000. Между тем, Нижегородское УФАС отмечает предпосылки к сокращению рынка и прогнозирует сокращение объема рынка в 2010 году.

Вместе с тем, увеличилось и количество нарушений, выявленных Управлением, хотя число обращений по фактам, содержащим признаки нарушения Федерального закона «О рекламе», сократилось.

В 2009 году Управлением рассмотрено 412 фактов, указывающих на событие правонарушения рекламного законодательства (в 2008 году – 584) – это заявления юридических и физических лиц, проверки антимонопольного территориального органа.

В 2009 году возбуждено 100 дел (в 2008 году – 22). Принято 83 решения о наличии нарушения (в 2008 году – 19). Выдано 167 предписаний (в 2008 году – 16), из которых 156 предписаний на данный момент исполнено.

Анализируя рассмотрение дела о нарушении Федерального закона «О рекламе», Нижегородское УФАС России отмечает следующие особенности: большинство дел рассмотрено в отношении рекламодателей; значительное количество дел возбуждено по вопросу несоблюдения требований о сопровождении рекламы медицинских услуг, методов лечения и медицинской техники обязательным сообщением о наличии противопоказаний и т.д.; рост количества обращений, связанных с нарушением ч.1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» в части распространения рекламы посредством рассылки СМС-сообщений без предварительного согласия получателя; выявлено нарушение одной из нижегородских телекомпаний п.1 ч.2 ст.14 ФЗ «О рекламе» в части распространения рекламы способом «бегущая строка» размером более 7% установленных законом; возбуждено несколько дел о распространении рекламы пива с нарушением требований законодательства; большое количество дел по факту распространения недостоверной рекламы, противоречащей требованиям ст. 5 ФЗ «О рекламе». Налажено взаимодействие с Управлением ГИБДД ГУВД по Нижегородской области, итогом которого являются дела, возбужденные по признакам нарушения ч. 2 ст. 20 ФЗ «О рекламе» (использование транспортных средств в качестве передвижных рекламных конструкций), выявленным в ходе проверки сотрудниками ГИБДД.

В 2009 году также зафиксирован рост числа обращений граждан по поводу рекламы биологически активных добавок; возбуждены 2 дела.

"