к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 3 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
17:02 Среда, 17 Февраля 2010

Во II полугодии 2010 года область должна выйти на докризисные показатели по основным направлениям

17 февраля 2010 года состоялось расширенное совещание по итогам работы министерства экономики Нижегородской области в 2009 году и задачам на 2010 годы.

Выступая на совещании, министр экономики Геннадий Баландин отметил, что на протяжении 2009 года министерство принимало активное участие в работе по консолидации и обеспечению скоординированности действий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в условиях экономического спада, явившего следствием мирового кризиса.

Министерство координировало разработку и реализацию Плана правительства области по стабилизации ситуации в экономике и финансовом секторе в 2009 году. В рамках реализации Плана было принято около 20 нормативных правовых актов, направленных на усиление государственной поддержки жилищного строительства, малого предпринимательства, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Было подготовлено более 10 законодательных инициатив, направленных на повышение эффективности федерального законодательства.

В течение 2009 года министерство обеспечивало работу Координационного совета по регулированию негативных процессов в экономике области под председательством губернатора. Особым образом была организована работа с системообразующими предприятиями. На заседании Координационного совета был утвержден список из 137 системо- и градообразующих организаций. Была разработана упрощенная процедура предоставления государственных гарантий. В 2009 году госгарантии были предоставлены на сумму более 1 млрд. рублей 20-ти предприятиям области.

В 2009 году в целях отслеживания динамики показателей развития, своевременного выявления проблем и принятия управленческих решений министерство экономики проводило ежемесячный мониторинг состояния отраслей реального сектора экономики. Для принятия мер, направленных на сдерживание цен, проводился ежемесячный мониторинг цен на продукты питания, по результатам анализа ситуации в регионах ПФО, разрабатывались рекомендуемые цены, которые направлялись торговым сетям и органам местного самоуправления. Начиная с марта 2009 года в ежемесячном режиме проводится мониторинг влияния кризиса на социально-экономическое состояние муниципальных районов (городских округов) области. Оценка степени влияния кризиса производится по основным социально-экономическим показателям. В течение 2009 года наблюдалось уменьшение числа территорий с высокой степенью влияния кризиса с 17-ти в марте до 10-ти в декабре.

Важным элементом экономической политики региона являются программы развития производительных сил муниципальных районов и городских округов. Несмотря на кризис, в рамках Программ создаются новые производственные мощности, модернизируются действующие, развивается инфраструктура торговли, отдыха населения. В 2009 году проводилась активная работа по проблемным мероприятиям. На сегодняшний момент реализуются около 70% запланированных мероприятий. За 2,5 года реализации мероприятий Программ объем инвестиций в развитие производительных сил территорий составил 109,3 млрд. рублей. Объемы отгруженной продукции были увеличены на 47,8 млрд. рублей, налоговые поступления в консолидированный бюджет области - на 3,8 млрд. рублей, было создано порядка 15 тысяч новых рабочих мест.

В начале 2009 года министерством экономики была впервые проведена оценка эффективности областных целевых программ (ОЦП), реализуемых за счет средств областного бюджета в 2008 году. Практически все ОЦП были переработаны: из программ исключены мероприятия, не являющиеся полномочиями области, и неактуальные в современных условиях. В целом в 2009 году на реализацию 39 ОЦП из областного бюджета было направлено14,1 млрд. рублей, из них большая часть - на ОЦП «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области» - 8,6 млрд. рублей. В рамках программы в 2009 году осуществлялось финансирование 279 объектов, было завершено строительство и реконструкция 117 объектов, 22 объекта по состоянию на 1 января 2010 года имели техническую готовность более 80%.

В течение 2009 года министерством проводился анализ выполнения и финансирования федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, осуществлялась работа с федеральными органами исполнительной власти по привлечению федеральных средств в область. За 2009 год в Нижегородскую область на реализацию 23 федеральных целевых программ (ФЦП) и 82 объектов федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) из федерального бюджета поступило 6,5 млрд. рублей. Федеральные средства направлялись на модернизацию существующих и строительство новых объектов транспортной системы (2,6 млрд. рублей); развитие промышленности (1,4 млрд. рублей); строительство спортивных объектов (563,5 млн. рублей); поддержку сельского хозяйства (520,2 млн. рублей); жилищную политику и коммунальное хозяйство (470,2 млн. рублей).

В целях оптимального расходования бюджетных и внебюджетных средств министерством экономики совместно с ГУ «Нижегородсмета» проведена экспертиза сметной стоимости объектов строительства и проектно-изыскательских работ (согласовано порядка 2500 смет). Сформированы рекомендуемые предельные цены для 242 объектов строительства. В результате экспертизы сметной документации и расчетов предельных цеy стоимость строительства снижена на 576 млн. рублей.

В целях формирования правовой основы и единой процедуры реализации проектов на принципах ГЧП министерством экономики разработан (и в настоящее время внесен на рассмотрение Законодательного cобрания области) проект закона «Об участии Нижегородской области в государственно-частном партнерстве». В целях развития ГЧП в Нижегородской области заключено соглашение о сотрудничестве между правительством и Внешэкономбанком, разработаны макет конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения по созданию/реконструкции объектов инфраструктуры и методические материалы по привлечению средств Инвестфонда РФ и Внешэкономбанка. Сформирован реестр из 11 проектов Нижегородской области.

Задачи министерства экономики в 2010 году: обеспечение выполнения Плана правительства Нижегородской области по переходу к устойчивому развитию на 2010-2012 годы; восстановление докризисных темпов развития экономики области в 2012 года; развитие экономического потенциала и налогооблагаемой базы территорий, в том числе в рамках реализации программ развития производительных сил муниципальных районов и округов; организация работы по развитию монопрофильных территорий; обеспечение экономической эффективности и социальной результативности программно-целевого расходования бюджетных средств; привлечение федеральных средств в рамках реализации ФЦП и ФАИП на территории Нижегородской области; повышение эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти в муниципальных органов местного самоуправления в рамках закрепленных за министерством полномочий; разработка и реализация мер по сдерживанию инфляции.

Вице-губернатор Владимир Иванов основной задачей на текущей год является устойчивый рост по всем основным показателям экономики региона во втором полугодии, а также рост на 3-5% объемов производства, в первую очередь — в промышленном секторе и в обрабатывающем производстве.