к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 37 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
14:02 Вторник, 16 Февраля 2010

На Семеновском направлении будет курсировать электропоезд "Борис Корнилов"

Об этом сообщает пресс-служба ГЖД.

16 февраля 2010 года Горьковская железная дорога в Семеновском районе провела презентацию нового электропоезда «Борис Корнилов»

Запуск нового шестивагонного электропоезда ЭД9М состоялся на станции Семенов.

Поезду присвоено имя «Борис Корнилов» в честь знаменитого поэта, уроженца Семеновского района Нижегородской области. Эксплуатироваться поезд будет на Семеновском направлении.

Поезд выпущен «Демиховским машиностроительным заводом». Электропоезда серии ЭД9М имеют ряд конструктивных особенностей и преимуществ: повышенная мощность тяговых двигателей, более широкие входные двери и большие тамбуры, позволяющие сократить время на посадку и высадку пассажиров, увеличенная вместимость вагонов, табло «бегущая строка» с полезной информацией в пути следования, речевой синтезатор, люминесцентное освещение вагонов.

Конструкция кабины машиниста более комфортна, отвечает современным требованиям эргономики, оборудована блоком индикации о неисправностях, электронной системой сигнализации о возгорании и стационарной установкой пожаротушения. Конструкционная скорость электропоезда – 130 км/час. Срок эксплуатации – 28-30 лет.

Справка:

ГЖД имеет давнюю традицию присвоения имен подвижному составу.

До настоящего времени бронепоезд «Козьма Минин» Горьковской железной дороги, воевавший на фронтах Великой отечественной войны, находится на вечной стоянке на постаменте около Дворца культуры железнодорожников в Канавинском районе Нижнего Новгорода. Идея продолжать традицию присваивать имена подвижному составу возрождена была в 70-х годах прошлого века по инициативе Канавинского районного комитета коммунистической партии. Именно тогда были присвоены такие имена электропоездам, как ЭР9 № 06 – «Сормович», который работал на участке Горький – Заволжье, ЭР9 № 07 – «Автозаводец», который работал на участке Доскино – Автозавод. Позже были присвоены следующие имена: электропоезду ЭР9п № 113 – «Канавинский пионер» и электропоезду ЭР9п № 322 – «Горьковский комсомолец», которые работали на всех направлениях и водились комсомольско-молодежными локомотивными бригадами.

Уже позже, в 80-х годах прошлого века, традиция присваивать имена электропоездам была возрождена, и новый электропоезд производства Рижского завода ЭР9п № 722 получил имя «Русь» и эксплуатировался на участке Горький – Шахунья. В это же время энтузиастами- рационализаторами депо на базе моторных вагонов электропоездов были созданы одновагонные мотрисы «Добрыня» и «Колос», которые были оборудованы для перевозки продуктов и хлебобулочных изделий в отдаленные населенные пункты Нижегородской области. Также был создан специальный подвижной состав из вагонов электропоезда переменного тока для перевозки работников пути к месту работ, который носил имя «Путеец». В настоящее время эти мотрисы списаны и утилизированы как выработавшие свой срок службы.

С наступлением нового 21-го века традиция присваивать имена подвижному составу вновь стала актуальной и по инициативе руководства Горьковской железной дороги, совместно с администрацией Нижегородской и Владимирской областей были присвоены следующие имена:

Электропоезду ЭД9т № 0025 – «Валерий Чкалов»

Электропоезду ЭД9м № 0194 – «Чайка»

Электропоезду ЭД9м № 0079 – «Леонид Седов» (эксплуатируется во Владимирской области на участках: Гороховец – Вязники – Ковров – Владимир и Вековка – Муром – Арзамас, заходя в основное депо Горький-Московский для ремонта и технического обслуживания)

Электропоезду ЭД9м № 0212 – «Дмитрий Пожарский»

Кроме того: Автомотрисе АЧ2 № 023 – «Борчанин» - первый состав до электрофикации участка Горький – Бор; автомотрисе АЧ2 № 019 – «Павлово на Оке» - работает на участке Горький – Металлист (Павлово); рельсовому автобусу РА-2 № 027 – «Ока».

В 2009 году трем электропоездам были присвоены имена «Инженер Дельвиг», «Братья Васнецовы», «Батыр Фардетдин».

 

Борис Корнилов родился 16 (29) июля 1907 года в селе Покровское Нижегородской губернии (ныне Семёновского района Нижегородской области), в семье сельского учителя. Первые публикации отдельных стихов Корнилова относятся к 1923 году. В 1928 году у него выходит первая книга стихов «Молодость». Затем в 1933 году появляются сборники «Книга стихов» и «Стихи и поэмы». В 1930-х годах у Корнилова выходят поэмы «Соль» (1931), «Тезисы романа» (1933), «Агент уголовного розыска» (1933), «Начало земли» (1936), «Самсон» (1936), «Триполье» (1933), «Моя Африка» (1935). Писал также песни («Песня о встречном», «Комсомольская-краснофлотская» и др.), стихотворные агитки («Вошь»), стихи для детей («Как от мёда у медведя зубы начали болеть»). В 1932 году поэт пишет о ликвидации кулачества, и его обвиняют в «яростной кулацкой пропаганде». Частично реабилитирует его в глазах советских идеологов поэма «Триполье» — она посвящена памяти комсомольцев, убитых во время кулацкого восстания. В 1937 году, а разгар массовых чисток и политических процессов Корнилова арестовывают в Ленинграде. Он расстрелян 21 февраля 1938 года. Посмертно реабилитирован. Песни на стихи Корнилова исполнялись и печатались и после его гибели с примечанием «слова народные».

В городе Семёнове открыт мемориальный музей Корнилова и установлен его памятник. В Нижнем Новгороде в честь Бориса Корнилова названа улица.