к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
13:02 Вторник, 16 Февраля 2010

В 2009 году на объектах метростроения региона выполнен объем работ на сумму около 5 млрд. рублей

Региональный кабинет министров на заседании 16 февраля 2010 года рассмотрел вопрос о ходе строительства объектов в рамках областной целевой программы «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области» в 2009 году.

Как сообщил министр строительства Нижегородской области Владимир Челомин, в целях создания материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели – повышения качества жизни населения Нижегородской области разработана и, начиная с 2007 года, реализуется областная целевая программа «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области».

В 2009 году в рамках Программы осуществлялось строительство и реконструкция 201 объекта и разрабатывалось 64 комплекта проектно-сметной документации. Для реализации программы были запланированы средства всех источников финансирования в объеме 13,5 млрд. рублей, на объектах подрядными организациями выполнены работы в объеме 12,9 млрд. рублей или 95% от годового плана, профинансировано из бюджетов всех уровней 12,5 млрд. рублей или 93% от годового плана. Основная доля средств, как и в 2008 году, направлена из областного бюджета – 69% (в 2008 году – 72%), при этом возрос объем софинансирования Программы из федерального бюджета, который в 2009 году составил 28,2% (в 2008 году – 22%), средства местных бюджетов составили 2,4 % (в 2008 году – 4,5%), прочие источники (средства населения на строительство жилья по программам агропромышленного комплекса) – 0,4% (в 2008 году – 0,2%).

В 2009 году особое внимание при реализации Программы уделено проектам по развитию транспортной инфраструктуры. Решена поставленная губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым задача пуска автомобильного движения по автодорожной части совмещенного мостового перехода через реку Оку. Открытие движения 4 ноября 2009 года позволило перераспределить транспортные потоки между нагорной и заречной частями Нижнего Новгорода, уменьшить нагрузку на Канавинский мост.

Совместно с Владимирской областью завершено строительство вантового моста через реку Оку с обходом города Мурома с правобережным подходом к мосту на территории Нижегородской области протяженностью 5,5 км и левобережным – на территории Владимирской области протяженностью 2,5 км. Мост позволил обеспечить бесперебойную связь Мордовии, Татарстана, Башкортостана и юго-западных районов Нижегородской области с Владимирской областью и предоставил регионам Поволжья прямой выход на Москву.

В целях развития массового спорта и организации культурного отдыха населения районов Нижегородской области в 2006 году губернатором Валерием Шанцевым была поставлена задача строительства многофункциональных физкультурно-оздоровительных комплексов, позволяющих одновременно заниматься разными видами спорта, а также организовать досуг и отдых.

Начиная с 2007 года, в городах и районах Нижегородского региона было введено в эксплуатацию 14 ФОКов, из них 8 – в 2009 году (в городах Балахна, Богородск, Дзержинск, Урень, Шахунья, Бор, в рабочих поселках Шатки и Воротынец). В текущем году планируется ввод еще трех ФОКов. Работа физкультурно-оздоровительных комплексов решает вопросы не только спортивного и оздоровительного, но и воспитательного характера молодежи, и способствует снижению уровня детской преступности.

В целях обеспечения жильём участников областной целевой программы «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области на 2006–2020 годы» в рамках Программы в 2009 году было построено и введено в эксплуатацию 170 домов для молодых специалистов в 28 районах области. На эти цели из областного бюджета были направлены средства в сумме 280,5 млн рублей. Строительство осуществлялось с применением современных технологий малоэтажного домостроения, отвечающих требованиям энергоэффективности.

В целях развития социальной инфраструктуры и создания благоприятных условий для проживания населения в районах Нижегородской области в ушедшем году введены в эксплуатацию: два детских сада на 240 мест в микрорайоне «Красногорка» в городе Бор и на 95 мест в Пижме Тоншаевского района; пристрой учебного корпуса на 300 мест к основному зданию Сосновского агропромышленного техникума; Вачская центральная районная больница (II очередь); акушерское отделение Семеновской центральной районной больницы на 25 коек; блочная котельная Чкаловской ЦРБ; физкультурно-оздоровительный комплекс в детском оздоровительном лагере «Красный плес» в деревне Хахалы Семеновского района и др.

Существенный объем бюджетных инвестиций в 2009 году направлен на метростроение. На объектах метро и автодорожных подходах к совмещенному мосту в 2009 году выполнен объем работ на сумму 4,974 млрд. рублей, профинансированы работы в объеме 4,738 млрд. рублей, в том числе из областного бюджета – 4,051 млрд. рублей. Завершена проходка правого перегонного тоннеля от правобережного портала до станции метрополитена «Горьковская», после чего начата проходка левого перегонного тоннеля. Строительные работы ведутся согласно графику производства работ.

Согласно Программе в 2009 году осуществлялось строительство 20 и проектирование 18 объектов дорожного хозяйства. В 2009 году на объектах дорожного строительства выполнен объем работ на сумму 2,783 млрд. рублей, профинансированы работы в размере 2,786 млрд. рублей. Введено в эксплуатацию 12 объектов (25,3 км автодорог и 267 п.м искусственных сооружений).

С привлечением средств федерального бюджета в 2009 году велись работы на крупных объектах дорожного хозяйства, строительство которых будет продолжено в текущем году: автомобильная дорога М-7 «Волга» на участке обхода города Нижнего Новгорода (3 очередь, 1 п.к.); автомобильная дорога «Шопша – Иваново – Нижний Новгород» на участке обхода города Балахны.

Введены в эксплуатацию следующие объекты дорожного хозяйства: мостовые переходы через реку Аратка в Гагинском районе и реку Кузома в Павловском районе; обход города Сергач на участке автомобильной дороги Воротынец-Спасское-Сергач до автомобильной дороги Сергач-Пильна в Сергачском районе; два моста через реку Курмышка и реку Арьевка на автомобильной дороге Пильна-Курмыш в Пильнинском районе; подъездная дорога к заводу «Либхерр» в Дзержинске; также 2009 году введены в эксплуатацию сельские дороги: в деревне Добровольевка Пильнинского района; подъезды к с. Воскресенье в Сокольском районе и к деревне Сарбаево Сеченовского района; подъезд к деревне Малая Уста от автомобильной дороги Двоеглазово – Щенники в Шарангском районе.

В целях инновационного развития области в рамках Программы осуществляется строительство технопарка «Анкудиновка» в городе Нижнем Новгороде и бизнес – инкубатора в поселке Сатис Дивеевского района. Технопарк «Анкудиновка» – самый крупный из 7 аналогичных парков, строительство которых предусмотрено в рамках государственной программы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий». В 2009 году на объекте «Технопарк «Анкудиновка» выполнены работы в объеме 709 млн. рублей, в том числе 429 млн. рублей – за счет федерального бюджета.

В связи с непростой экономической ситуацией Программа в 2009 году претерпела некоторые изменения, из-за чего пришлось отказаться от новых проектов и приостановить реализацию ранее начатых. В результате возник вопрос консервации ряда объектов. В настоящее время необходима консервация 22 объектов.

Несмотря на финансовую нестабильность прошедшего года, в целом программа «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области» в 2009 году реализована успешно, подрядными организациями работы велись в установленные сроки, финансирование осуществлялось в соответствии с кассовым планом.