к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
16:02 Понедельник, 8 Февраля 2010

В течение февраля в регионе необходимо принять нормативные акты о льготном проезде учащихся

8 февраля 2010 года в Нижнем Новгороде состоялось совещание по развитию железнодорожного транспорта в Приволжском федеральном округе.

В совещании приняли участие заместитель полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Алексей Кубрин, вице-президент ОАО «РЖД» Сергей Епифанцев, начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун, заместитель Губернатора, заместитель председателя Правительства Нижегородской области Владимир Лебедев, заместитель председателя Кабинета Министров Чувашской Республики Александр Гончаров, заместитель председателя Правительства – начальник управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области Юрий Быков.

Основной темой обсуждения стала организация транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом в ПФО.

Как было подчеркнуто на нынешней встрече, без деятельного участия органов власти, без формирования государственного заказа на транспортное обслуживание населения невозможно обеспечить устойчивое развитие пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.

По словам вице-президента ОАО «РЖД» Сергея Епифанцева, в настоящее время ведется планомерная работа со всеми субъектами Российской федерации по заключению договоров на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, определены механизмы, позволяющие субсидировать часть средств, которые недополучают дороги. «К настоящему моменту подписаны договоры с 51 субъектом федерации, 18 договоров будет подписано в 1 квартале текущего года», - подчеркнул Сергей Епифанцев.

Как сообщил на совещании начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун, в 2009 году размер выпадающих доходов вследствие установления тарифа в пригородном сообщении ниже экономически обоснованного уровня на полигоне ГЖД удалось сократить до 672,4 млн. рублей с 1,026 млрд. рублей в 2008 году. Благодаря проведенной совместно с субъектами Российской Федерации работе по компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов и полученных из региональных бюджетов средств в объёме 244,6 млн. рублей, процент возмещения составил 36% от размера выпадающих доходов, при этом некомпенсированная сумма выпадающих доходов от пригородных перевозок составила 415 млн. рублей.

Анатолий Лесун отметил, что существенным фактором, изменившим прогнозные данные по выпадающим доходам в 2010 году, является изменения на федеральном уровне, касающиеся порядка оформления проезда льготников федерального регистра, переход на оформление им только разовых билетов. В связи с этим прогнозируется снижение доходов от перевозки данной категории граждан на 60%, соответственно, доходные поступления Горьковской железной дороги в текущем году снизятся на 552 млн. рублей, и, тем самым, на эту величину возрастет отрицательный финансовый результат работы пригородного комплекса, т.е. выпадающие доходы от установления тарифа ниже экономически обоснованного уровня. Задача по обеспечению компенсациями со стороны субъектов Российской Федерации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в пригородном железнодорожном сообщении резко усложняется.

Для снижения убыточности пригородных пассажирских перевозок Горьковская железная дорога планирует осуществить ряд мер по увеличению доходности пригородного комплекса и экономии эксплуатационных расходов. Наиболее существенными из них являются борьба с «безбилетниками» и оптимизация производственных издержек, а также ряд мер технологического и организационного характера. Для сокращения издержек планируется снижение расходов электроэнергии и топлива на собственные нужды за счет снижения потребления, повторное использование материалов и запасных частей на ремонте подвижного состава и платформенного хозяйства. Кроме того, ГЖД будет вынуждена оптимизировать график движения поездов в регионах, не обеспечивающих в должной мере компенсации выпадающих доходов от регулирования тарифа или отказывающихся от данной государственной функции.

Как было отмечено на совещании, в настоящее время необходимо решать вопросы предоставления льготного проезда в пригородных поездах студентам и школьникам. В 2005-2009 годах льготы им предоставлялись за счёт средств ОАО «РЖД». Постановлением Правительства России от 31.12.2009 г. № 1208 предоставление льгот данной категории пассажиров с 1 января 2010 года отнесено к ведению субъектов Российской Федерации. В связи с принятием данного постановления с 1 марта текущего года предоставление льгот учащимся за счёт ОАО «РЖД» прекратится. Для предотвращения социальной напряжённости органам власти субъектов Российской Федерации в течение февраля нужно принять нормативные акты о льготном проезде студентов и школьников, внести соответствующие поправки в бюджеты и заключить договоры о предоставлении субсидий из бюджетов регионов на компенсацию потерь в доходах от перевозки учащихся в пригородном сообщении.