Posted 19 декабря 2008,, 08:12

Published 19 декабря 2008,, 08:12

Modified 12 ноября 2022,, 16:44

Updated 12 ноября 2022,, 16:44

30 педагогов дополнительного образования детей региона получат гранты губернатора

19 декабря 2008, 08:12
Об этом сообщает пресс-служба главы Нижегородской области.

19 декабря в 13.00 в "Центре эстетического воспитания детей Нижегородской области" заместитель губернатора по социальной политике Геннадий Суворов примет участие в торжественном мероприятии, посвящённом 90-летию государственной системы дополнительного (внешкольного) образования детей.

В рамках мероприятия Геннадий Суворов вручит почётные дипломы и гранты губернатора Нижегородской области (по 50 тысяч рублей) 30 педагогам дополнительного образования детей, ставшим победителями конкурсного отбора в рамках ПНП "Образование", а также дипломы правительства Нижегородской области и гранты Губернатора (по 100 тысяч рублей) 7 муниципальным образовательным учреждения дополнительного образования детей, ставшим победителями конкурса среди учреждений, ведущих инновационную образовательную деятельность.

В торжественном мероприятии примут участие около 300 человек: руководители органов образования муниципальных районов и городских округов, руководители государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей, педагогические работники – ветераны системы дополнительного образования детей, детские творческие коллективы.

Справка:

С 1918 года организация внешкольного воспитания детей стала носить государственный характер. В 20-е годы - это преодоление беспризорности и безграмотности. В 30-е годы внешкольное учреждение стало крайне необходимо для предоставления детям свободы выбора занятий, возможности развития способностей, общения с увлеченными интересным делом сверстниками и педагогами.

Одно из ведущих мест во внешкольной работе отводилось созданию детских клубов. Руководство работой по созданию и управлению внешкольными учреждениями было поручено Отделу внешкольной работы Наркомпроса РСФСР, а на местах - соответствующим подотделам губернских отделов народного образования.

В начале 1930-х годов в городе Горьком открылась первая детская техническая станция. В 1945 году станция переименована в Горьковскую областную станцию юных техников.

30 апреля 1937 года состоялось открытие Дворца пионеров и школьников имени В.П. Чкалова. Первыми детскими кружками во Дворце стали авиамодельный, судомодельный, кружок автовождения, военно-стрелковый, радиоконструкторский. В 1950 году Дворец стал инициатором создания первых детских и подростковых кружков и клубов по месту жительства. Здесь открылись первые в России плавательный бассейн, детская радиолаборатория, первый в России музей детской организации, туриско- спортивный лагерь детского актива «Звездочка».

8 ноября 1939 года состоялось открытие Горьковской детской железной дороги. Железная дорога строилась силами молодежи на комсомольских субботниках. 22 января 1958 года приказом министра речного флота РСФСР в городе Горьком создается детское речное пароходство.19 мая 1958 года были подняты флаг и вымпел первой навигации Горьковского детского речного пароходства.

В 1974 году на базе Горьковского автозавода был создан клуб юного автомобилиста. Сейчас в этом учреждении более 700 детей занимаются автоделом, авто-, авиа-, судомоделированием, радиоэлектроникой кибернетикой, информатикой, картингом.

Современная система дополнительного образования детей в ее новом качественном состоянии стала важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области. Данная система выступает гарантом выявления, поддержки и развития одаренных детей, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка.

Сегодня в Нижегородской области 211 учреждений дополнительного образования детей, в которых занимаются более 152 тысяч детей. Дополнительное образование детей Нижегородской области осуществляют 5970 педагогических работников - профессионалов, мастеров своего дела, что обеспечивает его разносторонность, привлекательность, уникальность и результативность как практико-ориентированного образования.

"