Posted 4 апреля 2009,, 16:04

Published 4 апреля 2009,, 16:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:15

Updated 12 ноября 2022,, 16:15

Юнибус как альтернатива автобусу

4 апреля 2009, 16:04
Автор и разработчик струнного транспорта Анатолий Юницкий посетил Нижний Новгород и встретился с вице-губернатором Виктором Клочаем. Юницкий презентовал нижегородским чиновникам свой проект струнной дороги и нашел поддержку. Как сообщил пресс-секретарь В.Клочая Николай Макарсков, вице-губернатор дал поручение областному департаменту транспорта и дорожного хозяйства и министерству инвестиционной политики рассмотреть возможность применения струнного транспорта в Нижегородской области. Как говорится на официальном сайте Юницкого, струнный транспорт Юницкого (СТЮ) – это сверхдешёвый, экологически чистый и безопасный транспорт, способный за 250 рублей и за два часа доставить пассажира из Москвы в Санкт-Петербург. Автор проекта утверждает, что высокий уровень безопасности рельсового транспорта поможет предотвратить транспортные катастрофы, которые происходят сегодня в мире. СТЮ — это принципиально новая одно- или многопутная коммуникационная система, которая представляет собой специальные рельсы-струны, по которым на высоте 5 - 10 м и более движутся четырехколесные транспортные модули. Скорость может составлять от 100 до 500 км/час. Юницкий предлагает пять вариантов привода для транспортного модуля: двигатель вращения с приводом на колесо, мотор-колесо, линейный электродвигатель, мотор вращения с приводом на воздушный винт, газовая турбина. Но чаще всего используется именно первый вариант, когда берется автомобильная компоновка и привод на колеса. Академик Юницкий работает над свои проектом уже 29 лет, но пока струнная дорога не построена нигде! В одном из интервью он говорил, что на стадии подписания договоры с администрациями Санкт-Петербурга, Краснодара, Ханты-Мансийского автономного округа. Оппонентов у Юницкого не мало. Они утверждают, что струнная дорога – это ничто иное, как подвесной мост. Причем опоры под струны необходимо ставить через каждые 100 метров. Но главный аргумент оппонентов – безопасность. Поскольку путь предполагается подвешивать на опорах высотой от 3 до 100 метров и более, то для пассажирских перевозок встает проблема безопасного выхода для пассажиров. Автор проекта предлагает снабдить свои юнибусы спасательными рукавами, складными (гибкими) лестницами и др. Кроме того, каждый модуль будет иметь аварийный выход, а каждое кресло пассажира будет снабжено спасательным тросом и привязным ремнём, с помощью которых любой пассажир сможет опуститься на землю. Однако, как сообщил пресс-секретарь вице-губернатора Клочая, струнный транспорт Юницкого рассматривается в качестве альтернативы канатной дороги между Нижним Новгородом и г.Бор. Комментарий специалиста. Михаил Колотихин, генеральный директор института развития города «НижегородгражданНИИпроект» Мое отношение к проекту достаточно консервативное. На любое техническое решение, пусть даже самое современное, надо смотреть с точки зрения того, где оно уже функционирует. А струнная дорога Юницкого, насколько я знаю, нигде не функционирует. Кроме того, должны быть все соответствующие разрешения на эксплуатацию, ведь если говорить юридическим языком, этот объект является повышенным источником опасности. Зачем придумывать велосипед, если существуют фирмы, которые являются мировыми лидерами в производстве различного рода подвесных и канатных дорог. Например, фирма, Доппельмайер, которая сейчас рассматривается в качестве возможного поставщика оборудования для Кремлевского фуникулера. К тому же, существует проект канатной дороги Бор Нижний Новгород, разработанный еще 2 года назад. Он до сих пор ждет своего часа. Вагончики канатной дороги могли бы развивать скорость до 20 км. в час и переправлять с одного берега на другой до 3 тысяч человек. Это стало бы новым реальным видом транспорта, а не экзотикой. Дорога позволила бы разгрузить Борский мост. Дорога от Нижнего Новгорода до Бора заняла бы всего 7 минут. фото с официального сайта А.Юницкого
Автор и разработчик струнного транспорта Анатолий Юницкий посетил Нижний Новгород и встретился с вице-губернатором Виктором Клочаем. Юницкий презентовал нижегородским чиновникам свой проект струнной дороги и нашел поддержку.
 
Как сообщил пресс-секретарь В.Клочая Николай Макарсков, вице-губернатор дал поручение областному департаменту транспорта и дорожного хозяйства и министерству инвестиционной политики рассмотреть возможность применения струнного транспорта в Нижегородской области.
 
Как говорится на официальном сайте Юницкого, струнный транспорт Юницкого (СТЮ) – это сверхдешёвый, экологически чистый и безопасный транспорт, способный за 250 рублей и за два часа доставить пассажира из Москвы в Санкт-Петербург.
 
Автор проекта утверждает, что высокий уровень безопасности рельсового транспорта поможет предотвратить транспортные катастрофы, которые происходят сегодня в мире.
 
СТЮ — это принципиально новая одно- или многопутная коммуникационная система, которая представляет собой специальные рельсы-струны, по которым на высоте 5 - 10 м и более движутся четырехколесные транспортные модули. Скорость может составлять от 100 до 500 км/час.
 
Юницкий предлагает пять вариантов привода для транспортного модуля: двигатель вращения с приводом на колесо, мотор-колесо, линейный электродвигатель, мотор вращения с приводом на воздушный винт, газовая турбина. Но чаще всего используется именно первый вариант, когда берется автомобильная компоновка и привод на колеса.
 
Академик Юницкий работает над свои проектом уже 29 лет, но пока струнная дорога не построена нигде! В одном из интервью он говорил, что на стадии подписания договоры с администрациями Санкт-Петербурга, Краснодара, Ханты-Мансийского автономного округа.
 
Оппонентов у Юницкого не мало. Они утверждают, что струнная дорога – это ничто иное, как подвесной мост. Причем опоры под струны необходимо ставить через каждые 100 метров.
 
Но главный аргумент оппонентов – безопасность. Поскольку путь предполагается подвешивать на опорах высотой от 3 до 100 метров и более, то для пассажирских перевозок встает проблема безопасного выхода для пассажиров.
 
Автор проекта предлагает снабдить свои юнибусы спасательными рукавами, складными (гибкими) лестницами и др. Кроме того, каждый модуль будет иметь аварийный выход, а каждое кресло пассажира будет снабжено спасательным тросом и привязным ремнём, с помощью которых любой пассажир сможет опуститься на землю.
 
Однако, как сообщил пресс-секретарь вице-губернатора Клочая, струнный транспорт Юницкого рассматривается в качестве альтернативы канатной дороги между Нижним Новгородом и г.Бор.
 
 
Комментарий специалиста.
 
Михаил Колотихин, генеральный директор института развития города «НижегородгражданНИИпроект»
 
Мое отношение к проекту достаточно консервативное. На любое техническое решение, пусть даже самое современное, надо смотреть с точки зрения того, где оно уже функционирует. А струнная дорога Юницкого, насколько я знаю, нигде не функционирует.
 
Кроме того, должны быть все соответствующие разрешения на эксплуатацию, ведь если говорить юридическим языком, этот объект является повышенным источником опасности.
 
Зачем придумывать велосипед, если существуют фирмы, которые являются мировыми лидерами в производстве различного рода подвесных и канатных дорог. Например, фирма, Доппельмайер, которая сейчас рассматривается в качестве возможного поставщика оборудования для Кремлевского фуникулера.
 
К тому же, существует проект канатной дороги Бор Нижний Новгород, разработанный еще 2 года назад. Он до сих пор ждет своего часа.
 
Вагончики канатной дороги могли бы  развивать скорость до 20 км. в час и переправлять с одного берега на другой до 3 тысяч человек. Это стало бы новым реальным видом транспорта, а не экзотикой. Дорога позволила бы разгрузить Борский мост. Дорога от Нижнего Новгорода до Бора заняла бы всего 7 минут.
 
 
 фото с официального сайта А.Юницкого
"