Posted 4 апреля 2009,, 16:04

Published 4 апреля 2009,, 16:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:15

Updated 12 ноября 2022,, 16:15

Ленинград продакшн

4 апреля 2009, 16:04
В принципе, система обсуждения фильмов в Интернете многообразна и налажена. Начинается все всегда с информации о грядущем фильме. Потом появляется трейлер (рекламный ролик фильма). Тут уже начинают обсуждать детали. И уж конечно, после выхода фильма подробно обсуждаются десятки, а чаще сотни неточностей, ляпов и прочее. Прежде всего, это происходит на блогах людей, увлекающихся историей и могущих сосчитать количество фанерных листов на псевдо-немецком танке. Им, конечно, большое спасибо. Есть такое очень подходящее тут понятие «народный контроль». Если бы не было таких людей и таких мнений, режиссеры бы на полном серьезе рисовали кресты на атомных подводных лодках. Почему нет? Эффектный кадр. Вот и после выхода фильма «Ленинград» множество людей совершенно справедливо удивилась многому. Почему это вдруг милиция приводит на фронт ополчение и откуда в сорок первом году железные опоры ЛЭП. Но это - на откуп историкам. Мы же немного о другом. Фильм «Ленинград» закончился накануне 23 февраля. И мы специально не писали этот материал раньше - мы ждали, чем все это закончится. Бывают же фильмы, в которых все самое интересное происходит в конце. Или один прекрасный ход в конце перечеркивает первоначальное негативное впечатление. Потому и ждали. Не удивлены, что не дождались. Потому что в принципе разбираемся в «киношифрах». Ну, знаете, есть такие шифры - называются «титры». Когда вначале фильма нам сообщают, что продюсерами являются Константин Эрнст и Дэвид Гамбург, мы понимаем многое. Фамилия Эрнст в последние годы обещает сильнобюджетный блокбастер ни о чем, раскрученный донельзя и показанный донельзя много раз. Освоить бюджет к такой-то дате? Нет проблем. И поможет Дэвид Гамбург. Автор идеи документального телесериала «Криминальная Россия», телеверсии карманных книжек с названиями типа «Леди мафия». В этом смысле даже немного понятно, почему все персонажи- иностранцы в фильме хорошие. Честные английские журналисты живут среди спорных советских граждан. И даже немцы - метущиеся честные люди, ставшие жертвой обстоятельств. Конечно, англичане - наши союзники. Конечно, было и много немцев, никакой ненависти к русским не испытывавших. Но ведь был и героический народ, жители и защитники блокадного Ленинграда. Они были, я знаю. Но то, что мы знаем, не интересует некоего виртуального зрителя, на которого фильм рассчитан. И есть сильное ощущение, что зритель этот - иностранный. Потому что сделано все по шаблонам, которыми иностранный кинозритель видит вторую мировую войну «у русских». Заградительные отряды, бегущие в атаку на танки с одной винтовкой на двоих, параноидальные сотрудники НКВД и жирующие лидеры партии - этот набор шаблонов безошибочно работает только у тех, кто войну представляет себе по фильму «Враг у ворот». Но мы-то смотрели и читали другое тоже, верно? Не говоря уж о тех, у кого близкие родственники были в том самом, блокадном «Ленинграде». На одном из форумов, посвященных кино, есть такой комментарий. Пишет мужчина, бабушка которого в блокадные годы была школьницей, впоследствии ее из Ленинграда эвакуировали. По его словам, она посмотрела серию и сказала всего одну фразу: « Внучек, это не про нас. Переключи». Как ей объяснить, что специально для фильма создана продюсерская компания «Ленинград продакшн», что сейчас модно вот так. Не объяснить же им, что продюсер Гамбург делал когда-то не такой совсем документальный фильм «Сталинград». Что Первый канал помог сделать прекрасный фильм «Гарпастум», где драма первой мировой была показана не для зарабатывания денег. Да и не надо им ничего объяснять, они имеют право на любой вердикт. А вот телепродюсеры на такой вердикт ленинградским событиям и подобное сильно не бережное их использование права не имеют. Если по таким поводам делать поделки, то про что же еще делать кино? То, что руководство блокадного города питалось намного лучше, чем простые жители - факт известный. Еще бы не питались, правда? Можно же оставить город без руководства. Есть же множество воспоминаний, что нормы были усиленные, но все же блокадные. Заградительные отряды войн не выигрывали, но были. Факт. И работники НКВД были. Но был еще и героический народ Ленинграда, его защитники. Был, я знаю. В сериале не было, а в жизни - был. Обычно в таких случаях говорят: «фильм хорош, он нужен, чтобы люди узнали об этой драме». Но ведь драму при этом и самим нужно не забывать (читай – ценить). При чем здесь «Ленинград продакшн», спросите вы? Как при чем. К такой-то дате сделан некий продукт, освоены некие деньги. Это я могу понять. Я не понимаю, причем здесь тогда настоящий Ленинград.
В принципе, система обсуждения фильмов в Интернете многообразна и налажена. Начинается все всегда с информации о грядущем фильме. Потом появляется трейлер (рекламный ролик фильма). Тут уже начинают обсуждать детали. И уж конечно, после выхода фильма подробно обсуждаются десятки, а чаще сотни неточностей, ляпов и прочее.
 
Прежде всего, это происходит на блогах людей, увлекающихся историей и могущих сосчитать количество фанерных листов на псевдо-немецком танке. Им, конечно, большое спасибо. Есть такое очень подходящее тут понятие «народный контроль». Если бы не было таких людей и таких мнений, режиссеры бы на полном серьезе рисовали кресты на атомных подводных лодках. Почему нет? Эффектный кадр.
 
Вот и после выхода фильма «Ленинград» множество людей совершенно справедливо удивилась многому. Почему это вдруг милиция приводит на фронт ополчение и откуда в сорок первом году железные опоры ЛЭП. Но это - на откуп историкам. Мы же немного о другом.
 
Фильм «Ленинград» закончился накануне 23 февраля. И мы специально не писали этот материал раньше - мы ждали, чем все это закончится. Бывают же фильмы, в которых все самое интересное происходит в конце. Или один прекрасный ход в конце перечеркивает первоначальное негативное впечатление. Потому и ждали.
 
Не удивлены, что не дождались. Потому что в принципе разбираемся в «киношифрах». Ну, знаете, есть такие шифры - называются «титры». Когда вначале фильма нам сообщают, что продюсерами являются Константин Эрнст и Дэвид Гамбург, мы понимаем многое.
 
Фамилия Эрнст в последние годы обещает сильнобюджетный блокбастер ни о чем, раскрученный донельзя и показанный донельзя много раз. Освоить бюджет к такой-то дате? Нет проблем. И поможет Дэвид Гамбург. Автор идеи документального телесериала «Криминальная Россия», телеверсии карманных книжек с названиями типа «Леди мафия».
 
В этом смысле даже немного понятно, почему все персонажи- иностранцы в фильме  хорошие. Честные английские журналисты живут среди спорных советских граждан. И даже немцы - метущиеся честные люди, ставшие жертвой обстоятельств.
 
Конечно, англичане - наши союзники. Конечно, было и много немцев, никакой ненависти к русским не испытывавших. Но ведь был и героический народ, жители и защитники блокадного Ленинграда. Они были, я знаю. Но то, что мы знаем, не интересует некоего виртуального зрителя, на которого фильм рассчитан. И есть сильное ощущение, что зритель этот - иностранный. Потому что сделано все по шаблонам, которыми иностранный кинозритель видит вторую мировую войну «у русских».
 
Заградительные отряды, бегущие в атаку на танки с одной винтовкой на двоих, параноидальные сотрудники НКВД и жирующие лидеры партии - этот набор шаблонов безошибочно работает только у тех, кто войну представляет себе по фильму «Враг у ворот». Но мы-то смотрели и читали другое тоже, верно? Не говоря уж о тех, у кого близкие родственники были в том самом, блокадном «Ленинграде».
 
На одном из форумов, посвященных кино, есть такой комментарий. Пишет мужчина, бабушка которого в блокадные годы была школьницей, впоследствии ее из Ленинграда эвакуировали. По его словам, она посмотрела серию и сказала всего одну фразу:
« Внучек, это не про нас. Переключи».
 
Как ей объяснить, что специально для фильма создана продюсерская компания «Ленинград продакшн», что сейчас модно вот так. Не объяснить же им, что продюсер Гамбург делал когда-то не такой совсем документальный фильм «Сталинград». Что Первый канал помог сделать прекрасный фильм «Гарпастум», где драма первой мировой была показана не для зарабатывания денег.
 
Да и не надо им ничего объяснять, они имеют право на любой вердикт. А вот телепродюсеры на такой вердикт ленинградским событиям и подобное сильно не бережное их использование права не имеют. Если по таким поводам делать поделки, то про что же еще делать кино?
 
То, что руководство блокадного города питалось намного лучше, чем простые жители - факт известный. Еще бы не питались, правда? Можно же оставить город без руководства. Есть же множество воспоминаний, что нормы были усиленные, но все же блокадные. Заградительные отряды войн не выигрывали, но были. Факт. И работники НКВД были. Но был еще и героический народ Ленинграда, его защитники. Был, я знаю. В сериале не было, а в жизни - был.
 
Обычно в таких случаях говорят: «фильм хорош, он нужен, чтобы люди узнали об этой драме». Но ведь драму при этом и самим нужно не забывать (читай – ценить). При чем здесь «Ленинград продакшн», спросите вы? Как при чем. К такой-то дате сделан некий продукт, освоены некие деньги. Это я могу понять. Я не понимаю, причем здесь тогда настоящий Ленинград.
"