Posted 4 апреля 2009,, 13:04

Published 4 апреля 2009,, 13:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:16

Updated 12 ноября 2022,, 16:16

Новые правила ПДД «ударят» по таксистам

4 апреля 2009, 13:04
С первого января 2007 года законную силу обрели поправки, внесенные в Правила дорожного движения. В том числе и одна из самых спорных, вызвавшая немало вопросов у автолюбителей. Речь идет о необходимости оборудовать машину специализированным детским креслом при перевозке в автомобиле ребенка в возрасте до 12 лет. Хорошо, если это ваш автомобиль и ваш ребенок – для обеспечения безопасности своего малыша денег не жалко. Но под этот же закон попадают и, например, таксисты. Согласно правилам (пункт 22.9), перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, а также иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. А на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Эти правила распространяются для всех транспортных средств категории «B». Если внимательнее вчитаться в новые правила, то становится видна некоторая неувязка. Например, по новым ПДД нет нарушения в отсутствии детских сидений, если на заднем сиденье нет ремней, предусмотренных конструкцией. Поэтому и оштрафовать водителя такой машины нельзя. А как же забота о безопасности малыша? Далее: «перевозка должна осуществляться с помощью специальных детских удерживающих устройств…., а также иных средств». Это значит, что для ребенка школьного возраста покупать автокресло не обязательно: можно просто положить на сиденье подушку, чтобы ребенок оказался выше и ремень безопасности шел у него, как и у взрослого пассажира, через плечо. Такой вот вариант для экономных. При этом, детское автокресло стоит в среднем 3000-6000 рублей, а штраф за его отсутствие составляет всего 100 рублей. По Европейскому стандарту безопасности ECE R44/03 все детские автокресла в зависимости от веса и возраста ребенка разделяются на пять групп, а маленькие дети вес набирают быстро, так что кресла придется периодически менять – а это уже немалая сумма. Поэтому многие водители рассуждают так: чтобы автокресло окупилось, надо заплатить штраф 30-40 раз, это полгода - год, а то и больше. За это время малыш вырастет, и ему понадобится новое кресло…Конечно, экономить на безопасности ребенка – не самый лучший вариант, но, с другой стороны, покупать автокресла могут позволить себе далеко не все российские водители. Но вернемся к таксистам. В большинстве случаев в службе такси работают, так называемые, частные перевозчики на своих автомобилях. По закону, они тоже обязаны иметь специальные устройства для перевозки детей до 12 лет. Созвонившись с несколькими службами такси в Нижнем Новгороде, мы поняли, что обзаводиться автокреслами таксисты не собираются: руководство этих фирм закупать автокресла для своих работников не планирует (так как те работают на своих машинах), перекладывая эту заботу на плечи водителей. Те тоже не спешат бежать в магазины за автокреслами: во-первых, стоят они не малых денег, а во-вторых, они не универсальны. Ну не покупать же таксистам сразу кресла всех пяти модификаций?! При этом, если таксиста остановят сотрудники ГИБДД, штраф он будет платить из своего кармана. В одной из служб такси Нижнего Новгорода проблему с детскими автокреслами планируют решать за счет пассажиров. -В такой ситуации мы говорим тем, кто заказывает такси, чтобы они спускались к машине со своими сиденьями, – рассказывает диспетчер такси. -А если у них нет автокресел? -А это уже их проблемы! Статистики, сколько уже нижегородцев в новом году заплатили штраф за неправильную перевозку малолетних пассажиров, по Нижегородской области пока нет. В пресс-службе ГИБДД говорят, что первые итоги вступления в силу новых поправок к ПДД будут подведены в начале февраля. Там и посмотрим.
С первого января 2007 года законную силу обрели поправки, внесенные в Правила дорожного движения. В том числе и одна из самых спорных, вызвавшая немало вопросов у автолюбителей. Речь идет о необходимости оборудовать машину специализированным детским креслом при перевозке в автомобиле ребенка в возрасте  до 12 лет. Хорошо, если это ваш автомобиль и ваш ребенок – для обеспечения безопасности своего малыша денег не жалко. Но под этот же закон попадают и, например, таксисты.
 
Согласно правилам (пункт 22.9), перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, а также иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. А на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Эти правила распространяются для всех транспортных средств категории «B».
 
Если внимательнее вчитаться в новые правила, то становится видна некоторая неувязка. Например, по новым  ПДД  нет нарушения в отсутствии  детских  сидений, если на заднем сиденье  нет ремней, предусмотренных конструкцией. Поэтому и оштрафовать водителя такой машины нельзя. А как же забота о безопасности малыша?
 
Далее: «перевозка должна осуществляться с помощью специальных детских удерживающих устройств…., а также иных средств». Это значит, что для ребенка школьного возраста покупать автокресло не обязательно: можно просто положить на сиденье подушку, чтобы ребенок оказался выше и ремень безопасности шел у него, как и у взрослого пассажира, через плечо. Такой вот вариант для экономных.
 
При этом, детское автокресло стоит в среднем 3000-6000 рублей, а штраф за его отсутствие составляет всего 100 рублей. По Европейскому стандарту безопасности ECE R44/03 все детские автокресла в зависимости от веса и возраста ребенка разделяются на пять групп, а маленькие дети вес набирают быстро, так  что кресла придется периодически менять – а это уже немалая сумма.
 
Поэтому многие водители рассуждают так: чтобы автокресло окупилось, надо заплатить штраф 30-40 раз, это полгода - год, а то и больше. За это время малыш вырастет, и ему понадобится новое кресло…Конечно, экономить на безопасности ребенка – не самый лучший вариант, но, с другой стороны, покупать автокресла могут позволить себе далеко не все российские водители.
 
Но вернемся к таксистам. В большинстве случаев в службе такси работают, так называемые, частные перевозчики на своих автомобилях. По закону, они тоже обязаны иметь специальные устройства для перевозки детей до 12 лет.
 
Созвонившись с несколькими службами такси в Нижнем Новгороде, мы поняли, что обзаводиться автокреслами таксисты не собираются: руководство этих фирм закупать автокресла для своих работников не планирует (так как те работают на своих машинах), перекладывая эту заботу на плечи водителей. 
Те тоже не спешат бежать в магазины за автокреслами: во-первых, стоят они не малых денег, а во-вторых, они не универсальны. Ну не покупать же таксистам сразу кресла всех пяти модификаций?! При этом, если таксиста остановят сотрудники ГИБДД, штраф он будет платить из своего кармана.
 
В одной из служб такси Нижнего Новгорода проблему с детскими автокреслами планируют решать за счет пассажиров.
 
-В такой ситуации мы говорим тем, кто заказывает такси, чтобы они спускались к машине со своими сиденьями, – рассказывает диспетчер такси.
-А если у них нет автокресел?
-А это уже их проблемы!
 
Статистики, сколько уже нижегородцев в новом году заплатили штраф за неправильную перевозку малолетних пассажиров, по Нижегородской области пока нет. В пресс-службе ГИБДД говорят, что первые итоги вступления в силу новых поправок к ПДД будут подведены в начале февраля. Там и посмотрим.
"