Posted 4 апреля 2009,, 11:04

Published 4 апреля 2009,, 11:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:18

Updated 12 ноября 2022,, 16:18

Тепло – на ветер

4 апреля 2009, 11:04
Гендиректор «Теплоэнерго» Евгений Рогачев решил отвечать лично. Конечно, он не занял место диспетчера у дежурного телефона, он предложил журналистам отправится в, так называемый, пресс-тур по достопримечательностям – проблемным объектам городской теплотрассы. Тридцатиградусный мороз не смутил ни директора, ни прессу, правда, значительно сократил маршрут. Первая остановка – в одном из дворов на Московском шоссе, где проходит линия теплотрассы. Рогачев, как опытный экскурсовод, показывает на оголенные трубы. Еще летом здесь была полностью заменена теплоизоляция. Устаревшую стекловату и минвату, не отвечающую современным стандартам, заменили на пенополиуритан. Этот материал обладает низкой теплопроводностью и может прослужить полвека. Сейчас на месте ремонта – ремонта как не бывало. В нескольких местах обшивка труб сорвана. Если потрогать трубу в этом месте: она очень горячая, на коже даже легкий ожог остается. Но это тепло до квартир не доходит, трубы остывают из-за многочисленных прорех. «Получается, что мы улицу топим, а не дома», - комментирует Евгений Рогачев. Примечательно, что пенополиуртан совершенно бесполезен в хозяйстве. «Применения ему придумать сложно, - говорит директор «Теплоэнерго». – Это просто вандализм». На всех следующих объектах-достопримечательностях - то же самое. Вандализм – не единичный случай, а явление. «Но в данной ситуации, люди вредят сами себе», - подчеркнул Евгений Рогачев. Ремонтные бригады не выезжают «латать дыры». Замена теплоизоляции может производиться при температуре не ниже -10. При более низких температурах материал просто крошится. Вынужденный ремонт теплотрассы ставит под угрозу всю программу замены теплоизоляционных теплотрасс, начатую в 2005 году. В рамках этой программы до наступления морозов успели отремонтировать 30 км теплотрассы в заречной части города на сумму более 49 млн рублей. Теперь вместо дальнейших работ бригадам придется вернуться на прежние объекты. Ремонт поврежденных участков требует в 3 раза больше времени, чем прокладка нового теплоизолятора из-за сложной технологии. «Замкнутый круг получается, - говорит гендиректор «Теплоэнерго» Рогачев. – Вместо того, чтоб работать дальше, на новых участках, мы вынуждены возвращаться на старые». В «Теплоэнерго» подсчитывают убытки. Пока ущерб оценивают в 100 тыс. рублей, но эта цифра меняется каждый день. Случаи вандализма регистрирует во всех районах города, на всех участках теплотрассы. Рогачев призывает жителей города не вредить самим себе. PrxRST();
Гендиректор «Теплоэнерго» Евгений Рогачев решил отвечать лично. Конечно, он не занял место диспетчера у дежурного телефона, он предложил журналистам отправится в, так называемый, пресс-тур по достопримечательностям – проблемным объектам городской теплотрассы. Тридцатиградусный мороз не смутил ни директора, ни прессу, правда, значительно сократил маршрут.
 Первая остановка – в одном из дворов на Московском шоссе, где проходит линия теплотрассы. Рогачев, как опытный экскурсовод, показывает на оголенные трубы. Еще летом здесь была полностью заменена теплоизоляция. Устаревшую стекловату и минвату, не отвечающую современным стандартам, заменили на пенополиуритан. Этот материал обладает низкой теплопроводностью и может прослужить полвека. Сейчас на месте ремонта – ремонта как не бывало. В нескольких местах обшивка труб сорвана. Если потрогать трубу в этом месте: она очень горячая, на коже даже легкий ожог остается. Но это тепло до квартир не доходит, трубы остывают из-за многочисленных прорех. «Получается, что мы улицу топим, а не дома», - комментирует Евгений Рогачев. Примечательно, что пенополиуртан совершенно бесполезен в хозяйстве. «Применения ему придумать сложно, - говорит директор «Теплоэнерго». – Это просто вандализм».     
 На всех следующих объектах-достопримечательностях  - то же самое. Вандализм – не единичный случай, а явление. «Но в данной ситуации, люди вредят сами себе», - подчеркнул Евгений Рогачев. Ремонтные бригады не выезжают «латать дыры». Замена теплоизоляции может производиться при температуре не ниже -10. При более низких температурах материал просто крошится.
 Вынужденный ремонт теплотрассы ставит под угрозу всю программу замены теплоизоляционных теплотрасс, начатую в 2005 году. В рамках этой программы до наступления морозов успели  отремонтировать 30 км теплотрассы в заречной части города на сумму более 49 млн рублей. Теперь вместо дальнейших работ бригадам придется вернуться на прежние объекты. Ремонт поврежденных участков требует в 3 раза больше времени, чем прокладка нового теплоизолятора из-за сложной технологии. «Замкнутый круг получается, - говорит гендиректор «Теплоэнерго» Рогачев. – Вместо того, чтоб работать дальше, на новых участках, мы вынуждены возвращаться на старые».
 В «Теплоэнерго» подсчитывают убытки. Пока ущерб оценивают в 100 тыс. рублей, но эта цифра меняется каждый день. Случаи вандализма регистрирует во всех районах города, на всех участках теплотрассы. Рогачев призывает жителей города не вредить самим себе.
 

PrxRST();

"