к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 32 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
14:04 Суббота, 4 Апреля 2009

Тайный город Вадима Панова

«Просто фантастика, что столько людей пришло в такой фантастический мороз поговорить о фантастике», - Вадим Панов улыбается журналистам по-голивудски. Джинсы, простенький белый свитер и никаких звездных манер – вот так и не скажешь, что его книги выходят миллионным тиражом. О себе говорит, что переболел «звездной болезнью» еще до того, как вышла первая книга, где-то в глубокой юности. С тех пор – стойкий иммунитет. Вадим адекватно реагирует на любые вопросы журналистов, даже на не самые приятные.
- Некоторые критики полагают, что вы пользуетесь услугами других писателей. В Ваших книгах есть эпизоды, написанные как будто разными людьми. Это правда?
 
- Нет (смеется). Я пишу, потому что мне это нравится, не хочу ни с кем этим удовольствием делиться. Просто книга же не за день пишется. А я каждый день разный. Любой из нас, мне кажется, не есть «человек в футляре». Мы не ведем себя одинаково всегда. Даже в похожих ситуациях у нас разное поведение, разные жесты, голос разный. Сегодня одно настроение – завтра другое, поэтому в одной книге разные эпизоды написаны по-разному, и кому-то кажется, что это писали разные люди.
 
-Вадим, Вы работаете в жанре фэнтези. Почему сегодня так популярен именно этот жанр?
 
- Ну «золотым веком» научной фантастики считаются 60-е: бурный технический прогресс, атомная бомба, открытие космоса, телевиденье. Тогда всем казалось, что наука способна решить любые проблемы. И решить очень быстро. Все в это верили. Сейчас что-то изменилось. Интерес к науке ослабевает. Уже давно не было каких-то значительных открытий. Наука стало «служанкой» общества потребления. Мы сейчас больше интересуемся сами собой, взаимоотношениями друг с другом. А фэнтези позволяет проникнуть внутрь человека. Фэнтези показывает необычное и завораживающее в самых заурядных вещах, поэтому он так популярен.
 
- А что есть, на Ваш взгляд, хорошая книга? Как написать хорошую книгу?
 
- Хорошая книга – это интересная исто­рия, захватывающий сюжет, яркие, неординарные герои, хороший язык — эта книга не оставит вас равнодушным. И даже если жанр, что называется, «не ваш», хорошую кни­гу вы прочитаете, и вам понравится. Поверьте, я знаю, о чем говорю. Тайный город читают на­столько далекие от фан­тастики люди, что я, бы­вает, просто не могу понять, как у них в руках оказался мой роман.
 
- А кто никогда не станет читать Ваши произведения?
 
- Глухослепонемой посетитель сумасшедшего дома (смеется).
 
- Сейчас много экранизируют фэнтези. Вам подобные предложения поступали?
 
- Да, предложения такие есть. Более того, права на экранизацию книги «Тайный город» уже проданы. Уже и сценарий готов.
 
- Сценарий вы написали?
 
- Нет, я ни за что не стану писать сценарий к своим книгам. Это должен делать профессионал. У нас совершенно разные профессии. Я знаю, как загипнотизиро­вать читателя строчками в книге, сценарист хорошо видит, как это показать с экрана. Их специально учат, как перерабатывать текст, чтобы его было ин­тересно смотреть. Они по­нимают, будет сцена смот­реться, или ее надо уб­рать, потому что она не нужна. И как донести до зрителя то, что я даю в книге. Лучше доверить все профессионалу.
 
- В постановку будущего фильма, в выбор актеров вы тоже не вмешиваетесь?
 
- Нет, в постановку я вмешиваться не буду. Ну только когда обратятся за консультацией. Это тоже должны делать профессионалы. А вот режиссера я ищу лично. Это самое главное в картине. Ошибешься с режиссером – ничего вообще не получится.
 
- Кого же нашли?
 
- Это пока не разглашается.
 
- А о чем Ваша новая книга?
 

- Книга? О тайнах, которые скрывает Москва. О НИХ, которые живут рядом с нами. Мы можем в них верить, можем считать героями давно забытых сказок, но они реальны, и от них не спрятаться за стенами многоэтажек.