Posted 4 апреля 2009,, 10:04

Published 4 апреля 2009,, 10:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:18

Updated 12 ноября 2022,, 16:18

Гигантское панно для Лужкова

4 апреля 2009, 10:04
В мастерской Семеновской фабрики «Хохломская роспись» неожиданная картина. Художницы буквально ползают вокруг большого деревянного панно размером 5,5х2,1 метра. Хохломские узоры выводят и стоя и сидя на корточках и даже лежа! - Конечно, в природе нет такого большого дерева, и даже щита мелкодревесной стружки! Поэтому это панно будет составлено из трех отдельных частей, размером 180х2100 сантиметров каждое, - рассказывает главный художник фабрики Валентина Дашкова. Такие щиты удобны и для транспортировки и для нанесения узоров. Это панно выполняется по заказу московского центра "Народные художественные промыслы", созданного под патронажем Юрия Лужкова. На панно должны быть изображены храм Христа Спасителя, Красная площадь и храм Василия Блаженного. И все это должно быть оформлено в хохломском стиле. На разработку рисунка ушло несколько недель. При подготовке эскиза надо было учесть одну просьбу заказчиков: на Красной площади не должно быть Мавзолея Ленина! Вместо него на Красной площади будут узоры в классическом цветовом сочетании - красный, золотой и черный, с добавлением «кудрявых элементов спелой рябины», говорит главный художник фабрики. По словам Валентины Дашковой, такой масштабный заказ на фабрике выполняют впервые, а потому и отобрали для росписи самых заслуженных художниц. Но даже им выводит линии Московского Кремля достаточно трудно. По технологии локоть мастера должен упираться в стол. Но здесь приходится водить кисточкой на весу. Срок окончания заказа – конец февраля. Фабрика уже получила предоплату за эту работу в размере 100 тысяч рублей. Сколько будет стоить готовая работа, здесь пока даже не знают. Сейчас панно готово лишь наполовину. Валентина Дашкова говорит, что впереди самый сложный участок работы – роспись храмов. Конечно, навык написания архитектурных зданий у художниц фабрики есть, но не в таких масштабах! Безусловно, предстоят горячие споры, уверена Дашкова, ведь никто в мире ничего подобного не делал никогда. В ходе работы над панно даже придется немного отступить от традиционной технологии Хохломской росписи. Готовое изделие не будут сушить, так как печей такого размера на фабрике просто нет. фото с сайта www.nnov.kp.ru
В мастерской Семеновской фабрики «Хохломская роспись» неожиданная картина. Художницы буквально ползают вокруг большого деревянного панно размером 5,5х2,1 метра. Хохломские узоры выводят и стоя и сидя на корточках и даже лежа!
 
- Конечно, в природе нет такого большого дерева, и даже щита мелкодревесной стружки! Поэтому это панно будет составлено из трех отдельных частей, размером 180х2100 сантиметров каждое, - рассказывает главный художник фабрики Валентина Дашкова.
 
Такие щиты удобны и для транспортировки и для нанесения узоров.
 
Это панно выполняется по заказу московского центра  "Народные художественные промыслы", созданного под патронажем Юрия Лужкова. На панно должны быть изображены храм Христа Спасителя, Красная площадь и храм Василия Блаженного. И все это должно быть оформлено в хохломском стиле.
 
На разработку рисунка ушло несколько недель. При подготовке эскиза надо было учесть одну просьбу заказчиков: на Красной площади не должно быть Мавзолея Ленина! Вместо него на Красной площади будут узоры в классическом цветовом сочетании - красный, золотой и черный, с добавлением «кудрявых элементов спелой рябины», говорит главный художник фабрики.
 
По словам Валентины Дашковой, такой масштабный заказ на фабрике выполняют впервые, а потому и отобрали для росписи самых заслуженных художниц. Но даже им выводит линии Московского Кремля достаточно трудно. По технологии локоть мастера должен упираться в стол. Но здесь приходится водить кисточкой на весу.
 
Срок окончания заказа – конец февраля. Фабрика уже получила предоплату за эту работу в размере 100 тысяч рублей. Сколько будет стоить готовая работа, здесь пока даже не знают.
 
Сейчас панно готово лишь наполовину. Валентина Дашкова говорит, что впереди самый сложный участок работы – роспись храмов. Конечно, навык написания архитектурных зданий у художниц фабрики есть, но не в таких масштабах!
 
Безусловно, предстоят горячие споры, уверена Дашкова, ведь никто в мире ничего подобного не делал никогда. В ходе работы над панно даже придется немного отступить от традиционной технологии Хохломской росписи. Готовое изделие не будут сушить, так как печей такого размера на фабрике просто нет. 

фото с сайта www.nnov.kp.ru

"