к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
38 5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
12:02 Пятница, 5 Февраля 2010

Оборот розничной торговли в регионе снижался в среднем по 0,9% в месяц в течение 2009 года

Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

По данным министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, в 2009 году на развитие торговой отрасли повлияло падение потребительского спроса в связи со снижением покупательской способности населения. В связи с этим торговые сети были вынуждены пересмотреть свой ассортимент в пользу более доступных по цене товаров, отказаться от ряда запланированных инвестпроектов по открытию дополнительных магазинов, корректировать розничные цены и договариваться с поставщиками о снижении отпускных цен.

По результатам 2009 года в Нижегородской области оборот розничной торговли составил 310 млрд. рублей. В сопоставимых ценах темп роста составил 90%. Снижение оборота происходило в среднем по 0,9% в месяц в течение всего года. В III квартале снижение замедлилось, в то время как в других регионах ПФО (Башкортостан, Татарстан, Пермский край, Саратовская и Пензенская области) спад продолжался более высокими темпами. В ноябре, декабре в преддверии новогодних праздников удалось переломить ситуацию, что позволило превысить объем товарооборота по году над прогнозным значением на 3 млрд. рублей.

Потребительский рынок в Нижегородском регионе активно развивался накануне кризисного года: количество стационарных торговых площадей с 2006 года увеличилось на 12%, 45% инвестиций в экономику региона было вложено в строительство торговых комплексов и социально-бытовых объектов. На территории области осуществляют деятельность более 100 крупных компаний - международных, федеральных, региональных общей торговой площадью порядка 2 млн. кв. метров. Реализацию продовольственной группы товаров осуществляют 19 крупных торговых сетевых компаний.

Более цивилизованной становится и рыночная торговля, которая осуществляется в соответствии с ФЗ «О розничных рынках» и Планом их организации на территории области. Сегодня на территории области действуют 78 рынков. По плану к концу 2012 года предусмотрено открытие еще 28.

В рамках программы «Покупайте Нижегородское» активно проводятся областные универсальные ярмарки, которые пользуются популярностью у населения. В течение 2009 года на территории области организовано и проведено более трех десятков таких ярмарок.

Развивается сеть популярных магазинов «шаговой» доступности, предоставляются места под мелкорозничные объекты нестационарной торговли на придворовых территориях.

Вместе с тем, кризис, как и во всех сферах деятельности, в торговле тоже выявил особо слабые места.

Во-первых, снижение розничного товарооборота произошло за счет организаций, торгующих автотранспортными средствами, которые снизили свои объемы от 30% до 80%, и бытовой техникой, где снижение достигло 30 - 40%. При этом, на долю данных организаций приходилась практически половина продаж непродовольственных товаров.

Второе: значительное (до 60%) снижение оборота показали ряд предприятий Облпотребсоюза.

В-третьих, в период кризиса не наблюдалось падение продаж в международных и федеральных торговых сетях («Х5 Ретейл Групп», «Копейка», «Лента», «Реал»), за счет чего торговые сети, в целом, завершили год с небольшим ростом 102,2%. Вместе с тем, в более сложных условиях оказались региональные сети. При более низких объемах реализации им было сложнее выстроить отношения с поставщиками по увеличению доли более дешевых товаров и нести расходы по содержанию и обслуживанию торговых точек в связи со снижением доходов от продаж. С учетом этого, в том числе, был принят ряд решений по регулированию тарифов на электроэнергию и даны поручения по мониторингу за нерегулируемой составляющей этих тарифов.

В целях стабилизации ситуации на продовольственном рынке Нижегородской области по поручению губернатора в течение года был организован мониторинг ассортимента и уровня цен на социально значимые продовольственные товары. Главным результатом проводимой по этому направлению работы стал показатель инфляции на потребительском рынке, который составил 8,4% при 8,8% по России. При этом, уровень инфляции на непродовольственные товары в 2009 году (9,07%) практически не изменился по сравнению с 2008 годом (9,68%). Более низкий уровень инфляции в области зарегистрирован на продовольственные товары (2009 год - 3,76%, 2008 год - 16,49%). Кроме того, сравнительный анализ розничных цен на социально значимые продукты питания показал, что на 20 товаров из 29, по которым осуществлялся мониторинг, уровень цен относительно других регионов ПФО снизился.