Posted 5 февраля 2010,, 06:02

Published 5 февраля 2010,, 06:02

Modified 12 ноября 2022,, 16:38

Updated 12 ноября 2022,, 16:38

В Нижегородской области ФССП перечислено в бюджет 1 272 млн. рублей неуплаченных налогов

5 февраля 2010, 06:02
Об этом сообщает пресс-служба ГУ Министерства юстиции России по Нижегородской области.

ГУ Минюста России по Нижегородской области проанализировало итоги работы территориальных органов Федеральной службы судебных приставов ПФО в 2009 году.

В течение года в округе на исполнении находилось 10,84 млн. исполнительных производств, что на 22% больше чем в 2008 году. В Нижегородской области находилось на исполнении 869 тысяч исполнительных производств.

Отмечается увеличение нагрузки на судебных приставов-исполнителей. В 2009 году нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя составила 2 043 исполнительных документов (2008 год – 1 741). В Нижегородской области количество исполнительных производств на одного пристава составила 1 850 (11 место).

Окончено фактическим исполнением более 5,6 млн. производств, что почти на 12% больше чем в 2008 году. Рост этого показателя наблюдается во всех субъектах РФ, находящихся в пределах ПФО, за исключением Нижегородской области, Пермского края и Саратовской области; в Нижегородской области снижение составило 8%.

Такой основной показатель, как «процент фактического исполнения» (отношение фактически исполненных производств к общему числу оконченных и прекращённых производств) в Приволжском федеральном округе составил 77% (в 2008 году – 73%). Нижегородская область по этому показателю занимает 11 место – 74,9%.

Взыскано 55,1 млрд. руб. что на 14,5 млрд. рублей больше чем в 2008 году. Такой показатель как «процент взыскания сумм по исполнительным производствам» (отношение фактически взысканной суммы к сумме, подлежащей фактическому взысканию) составил в ПФО почти 42%. В Нижегородской области взыскано 4,24 млрд. рублей. Процент взыскания в Нижегородской области – 38,8%, что является 13 результатом среди 14-ти субъектов РФ, находящихся в пределах ПФО.

В течение 2009 года территориальными органами ФССП ПФО арестовано имущества и имущественных прав на общую сумму 27,5 млрд. рублей. На реализацию передано около 40% от арестованного (на 10,9 млрд. рублей). При этом более половины от общей стоимости имущества передало УФССП по республикам Татарстан (на 3,6 млрд. рублей или 33% от окружного показателя) и Башкортостан (на 2,16 млрд. рублей или 20%). Реализовано 40% (на 3,9 млрд. рублей) имущества и имущественных прав от подлежащего фактической реализации (в 2008 году – 32% (807 млн. рублей)). В Нижегородской области стоимость переданного на реализацию арестованного имущества составляет 584 млн. рублей, что является седьмым результатом по ПФО. Реализовано в Нижегородской области имущества и имущественных прав должников на 73 млн. рублей (4 место).

В бюджет перечислено 15 млрд. рублей неуплаченных налогов (в 2008 году – 13,9 млрд. рублей) и 1,05 млрд. рублей исполнительского сбора (в 2008 году – 926 млн. рублей). Однако по-прежнему, более половины от взысканной суммы налогов и сборов внесено должниками добровольно, и только 71 млн. рублей или 0,5% получено в результате применения принудительных мер – реализации арестованного имущества. Нижегородская область занимает 5 место, с 1 272 млн. рублей перечисленных в бюджет.

В 2009 году в ПФО заметно увеличилась сумма средств, оставшихся не взысканными, – до 77,3 млрд. рублей. В Нижегородской области не взыскано из подлежащего фактическому взысканию 6,69 млрд. рублей. По сравнению с 2008 годом в Нижегородской области (единственном регионе в ПФО) эта сумма снизилась на 390 млн. рублей.

По результатам анализа ГУ Минюста России по Нижегородской области сделаны следующие выводы.

При росте общего количества исполнительных производств оконченных фактическим исполнением, сумм взысканных средств, нагрузок на приставов-исполнителей, существенно возросло и количество производств, оставшихся неисполненными, а также сумма средств, подлежащих фактическому взысканию, но не взысканных. Так в целом в ПФО сумма невзысканного почти в полтора раза превысила то, что удалось взыскать.

Одной из причин роста остатка неисполненных производств является увеличение нагрузок на судебных приставов исполнителей. При этом представляет интерес качественная составляющая данной нагрузки.

Анализ показывает, что порядка 40% исполнительных производств в ПФО относятся к взысканиям на суммы, не превышающие 500 рублей, а приходится на такие производства лишь около 0,2% средств, подлежащих взысканию. Причём среди фактически исполненных производств доля производств на незначительные суммы в некоторых регионах округа превышает 50%.

Доля производств о взысканиях на 250 тысяч рублей и более по их количеству соответствуют примерно 1,2% от общего числа. А приходящиеся на них суммы составляют порядка ¾ от общей суммы подлежащей взысканию.

В среднем по каждому из территориальных органов ФССП в ПФО в 2009 году одно оконченное фактическим исполнением исполнительное производство имущественного характера соответствовало взысканию на 8-10 тысяч рублей. А средняя «цена» одного производства, оставшегося неоконченным, составила 52-53 тысяч рублей. То есть то, что исполнялось в среднем в 6-7 раз менее ценно чем то, что осталось неисполненным.

В 2009 году в связи с невозможностью взыскания требований исполнительных документов, ликвидацией или банкротством должника окончено более 700 тысяч производств. Сумма средств, оставшихся невзысканными по основаниям невозможности исполнения составила 22,8 млрд. рублей, что соответствует росту в сравнении с АППГ на 8%; не взысканных ввиду ликвидации либо банкротства должника – более 34,4 млрд. рублей, что в сравнении с АППГ соответствует росту на 14%. Эти цифры сопоставимы с суммой взысканных средств (55,1 млрд. рублей).

Реализацию арестованного имущества в Приволжском федеральном округе затрудняют такие несовершенства данной процедуры как малое количество торговых операторов в сфере реализации арестованного имущества; отсутствие у ТУ Росимущества и его поверенных организаций действенной системы оповещения широкого круга потенциальных покупателей о реализуемом имуществе; отсутствие у привлекаемых Росимуществом поверенных организаций достаточной мотивации соблюдения интересов взыскателей; недостаточное внимание уполномоченных в данной сфере органов к возможностям внедрения электронных технологий.

"