к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 26 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
15:02 Четверг, 4 Февраля 2010

В текущем году россияне копят деньги на ремонт, - опрос

Наиболее точно совпали потребительские планы и реальные покупки у тех, кто купил компьютер предметы роскоши и мебель.

3 февраля 2010 года Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, какие покупки россияне совершили в 2009 году и что планируют приобрести в текущем году.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведён 30-31 января 2010 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Что касается планов россиян на текущий год, то наиболее популярной статьей расходов является ремонт в квартире (22%). На втором месте по значимости, как и в прошлом году - туристическая поездка (13%, год назад ее планировали 9% опрошенных). Замыкает тройку наиболее популярных расходов плата за обучение (10%). Далее следуют мобильный телефон, автомобиль, видеокамера или цифровой фотоаппарат (по 6%), компьютер, мебель (по 5%), предметы роскоши, абонемент в фитнес-клуб, домашний кинотеатр, спортивный тренажер, гараж (по 4%), стиральная машина, холодильник, электрическая (газовая) плита или посудомоечная машина, полис добровольного медицинского страхования, квартира или дом, доля в строящемся доме (по 3%), цветной телевизор, аудио- и видеотехника, земельный участок, дача (по 2%). В меньшинстве - респонденты, запланировавшие на 2010 год покупку акций или пая в инвестиционном фонде (по 1%).

Среди расходов, которые россияне запланировали и реализовали в прошедшем году, первое место занимает ремонт квартире - его удалось сделать 13%. На втором месте - приобретение мобильного телефона (9%). Несколько меньше наших сограждан смогли оплатить в 2009 году обучение (6%), купить компьютер, стиральную машину, цветной телевизор (по 5%), предметы роскоши, мебельный гарнитур, туристическую путевку, видеокамеру или цифровой фотоаппарат (по 4%). Далее следуют такие приобретения, как холодильник, аудио- и видеотехника (по 3%), электрическая, газовая плита или посудомоечная машина, домашний кинотеатр, спортивный тренажер (по 2%). В меньшинстве - россияне, которые смогли позволить себе в прошлом году покупку абонемента в фитнес-клуб, полис добровольного медицинского страхования, акции, пай в инвестиционном фонде, а также недвижимость - квартиру или дом, долю в строящемся доме, дачу, земельный участок, гараж (по 1% опрошенных).

В некоторых случаях потребительские планы россиян не осуществились. Так, ремонт в квартире планировали сделать 22%, а сделали только 13%, приобрести туристическую путевку намеревались 9%, а получилось это только у 4%, квартиру - 3%, а удалось это лишь 1%. Зато чаще приобретали в этом году мобильный телефон (9%, планировали - 6%), цветной телевизор (5%, планировали - 2%) и холодильник (3%, планировали - 1%). И наиболее точно совпали потребительские планы и реальные покупки у тех, кто купил компьютер (5% против 6% запланировавших), предметы роскоши (4% против 5% соответственно), мебель (4% против 4% соответственно), аудио- и видеотехнику (3% против 3% соответственно).