Posted 4 апреля 2009,, 09:04

Published 4 апреля 2009,, 09:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:20

Updated 12 ноября 2022,, 16:20

Эдмунд Шклярский

4 апреля 2009, 09:04
Про начало карьеры Когда еще в «Дилижансе» работал, мы играли несколько песен, которые перешли в «Пикник»: «Хоровод», «Вдали от городов», но там музыка была совсем другая - орган, фоно, объемная такая. -Интересно было бы послушать. - Мне тоже. О песнях Наши песни по сути трагические, но в такой шуточной форме. Знаете как у Полунина – драматизм через воздушные шарики. Вот и у нас тоже шарики… А знаете для чего? Они человека расслабляют. Душа раскрывается, а потом уже в нее льется вся чернуха. От сказок Андерсена порой такое же ощущение. А вообще каждая песня – результат столкновения с реалиями жизни. Вот помню, когда писали «Дым» (первый альбом группы), не было приличных синтезаторов, и мы старались взять пару нот, но чтобы никто не заметил, на чем мы эти ноты взяли. Потом вот появились и синтезаторы, и компьютеры… они вот сейчас есть, а «Дыма» уже нет… При чем я бы не стал говорить о чем-то восточном в песнях «Пикника», а египтянин и иероглиф- это просто символ чего-то загадочного, скрытого… смысла, например. Так что я и в прозе и в стихах могу называться символистом… символистом-затейником. О шоу программе. Мы часто использовали огонь в наших выступлениях, пока пожарные не запретили. И когда они видят в программе «огонь», то сразу приходят с топором, боятся - как бы мы чего не спалили. Хотя прецедентов не было. И теперь огонь ушел у нас на открытые площадки. В последний раз хорошее огненное шоу мы делали в Питере в октябре 1996 года. А раз здесь нам запрещают, то на февраль мы его пока отправили в Турин….(смеется) И еще актеры. Актеров на сцене у нас не много, но зато они разные. Одно время с нами работал ансамбль брейк-данса «Terra mobile». Года до 88-го мы сотрудничали. А вообще это все зависит от шоу-программы… Мы вот ходули всегда с собой возим. Хотя они у нас всего в трех песнях «Серебра», «Праздник»… Нет, оказывается две песни. Песен две, а ходули возим. И актеров у нас тоже два – мальчик и девочка маленькая такая… в смысле роста. Она у нас в костюме пирамидки выступает. Ну а мальчик на ходулях. И еще с бубном он. У нас бубен такой есть шаманский. Метра полтора в диаметре. Вот если бы нам кто-нибудь преподавал, то тогда мы бы и сами могли. А так показываем только то, что умеем. О творческом процессе Вот когда писали «Иероглиф» у нас уже 80% было на компьютере, и мы в студии за три дня все остальное доделали. Голос наложили и гитарные партии какие-то. А вот в «Королевстве кривых» мы барабанщика звали. Я и песни порой один пишу, и даже выступаю иногда один. Еще могу на ходулях, и пить керосин, огонь пущать. (Всем запрещают, но мне пока еще можно). А вот на барабанах не умею. Этому учиться надо. Есть у меня соавтор - Шклярская. Это моя дочь, первые опыты делает. «Ветер лилипутов» с последнего альбома - это ее текст. Группа почти семейной становится. А когда мы с Самойловым «Тень вампира» делали, она нам слагала опусы и былины про вампиров. Про «музыку к фильму» Когда вышел сериал с нашей песней в титрах, я знаю, даже DVD с этим фильмом лучше продаваться стали. У нас тогда альбом еще не вышел. Создатели сериала сразу приобрели телевизор плазменный с огромным экраном, джип какой-то крутой, и уехали в одну восточную страну отдыхать. Нам потом звонили, рассказывали о том, как у них все хорошо. А нас коммерческий успех не сильно коснулся – нам помогли клип снять, и еще я получил опыт общения с кинематографом. В планах еще один проект с нашим участием, какой, пока секрет. Да тут не в деньгах даже дело. Я помню году в 90-м, нам заплатили сахаром. Несколько мешков. Проводник один в поезде помог это все провезти, и все общежитие, я тогда в общежитии жил, было просто счастливо. Это сейчас я живу в квартире с женой, сыном, дочкой и котом. -Сфинксом? - Да нет, они уж очень страшные. Мне сказали, что это русский голубой. О коллегах по цеху В ленинградском рок-клубе общались с «Кино», «Странными играми», «Зоопарком», «Алисой», «Аквариумом». Но особой дружбы не было. Нас объединял Андрей Тропилло (продюсер) мы все у него тогда записывались. В доме Юного техника. Когда техники уходили, открывались двери для нас. Мы в подвале делали что-то свое. А сейчас у нас такое творческое сотрудничество с Ютой, Кипеловым, Самойловым, конечно, он как-то особенно со своим декадансом вписался. С другими командами пока не ладится, ведь чтобы делать что-то общее, надо изучить чужое творчество. О фанатах Главное, чтобы это были культурные люди, а то ведь некоторые, кстати, у вас в городе, на сцену выскакивают, пытаются за руку подержать (вот ведь как круто) и тогда остальные начинают думать: «А что концерт закончился, может тогда и нам на сцену полезть?». Все это сбивает. Ведь наша программа как спектакль. Вот вы представьте - во время монолога Дяди Вани кто-то выскочил на сцену? Ведь актер сбивается, и может начать короля Лира читать… Про Нижний Новгород. В первый раз сюда приезжали в 87 году играли в Кремлевском концертном зале, потом еще в ДК «ГАЗа» играли,… а потом такой большой перерыв получился, но наверстываем всего мы раз, наверное, 7 у вас были. Причем, с разными программами. Обычно с одной ездим. Но самый популярный город у нас - Владивосток, хоть он и черте-где, мы там раз наверно 20 были.
Про начало карьеры
Когда еще в «Дилижансе» работал, мы играли несколько песен, которые перешли в «Пикник»: «Хоровод», «Вдали от городов», но там музыка была совсем другая - орган, фоно, объемная такая.
-Интересно было бы послушать.
- Мне тоже.
 
О песнях
Наши песни по сути трагические, но в такой шуточной форме. Знаете как у Полунина – драматизм через воздушные шарики. Вот и у нас тоже шарики… А знаете для чего? Они человека расслабляют. Душа раскрывается, а потом уже в нее льется вся чернуха.   От сказок Андерсена порой такое же ощущение. А вообще каждая песня – результат столкновения с реалиями жизни. Вот помню, когда писали «Дым» (первый альбом группы), не было приличных синтезаторов, и мы старались взять пару нот, но чтобы никто не заметил, на чем мы эти ноты взяли. Потом вот появились и синтезаторы, и компьютеры… они вот сейчас есть, а «Дыма» уже нет…
 
При чем я бы не стал говорить о чем-то восточном в песнях «Пикника», а египтянин и иероглиф- это просто символ чего-то загадочного, скрытого… смысла, например. Так что я и в прозе и в стихах могу называться символистом… символистом-затейником.
 
 
О шоу программе.
Мы часто использовали огонь в наших выступлениях, пока пожарные не запретили. И когда они видят в программе «огонь», то сразу приходят с топором, боятся - как бы мы чего не спалили. Хотя прецедентов не было. И теперь огонь ушел у нас на открытые площадки. В последний раз хорошее огненное шоу мы делали в Питере в октябре 1996 года. А раз здесь нам запрещают, то на февраль мы его пока отправили в Турин….(смеется)
 
 И еще актеры. Актеров на сцене у нас не много, но зато они разные. Одно время с нами работал ансамбль брейк-данса «Terra mobile». Года до 88-го мы сотрудничали. А вообще это все зависит от шоу-программы… Мы вот ходули всегда с собой возим. Хотя они у нас   всего в трех песнях «Серебра», «Праздник»… Нет, оказывается две песни. Песен две, а ходули возим.
 И актеров у нас тоже два – мальчик и девочка маленькая такая… в смысле роста. Она у нас в костюме пирамидки выступает. Ну а мальчик на ходулях. И еще с бубном он. У нас бубен такой есть шаманский. Метра полтора в диаметре.
 
Вот если бы нам кто-нибудь преподавал, то тогда мы бы и сами могли. А так показываем только то, что умеем.
 
О творческом процессе
Вот когда писали «Иероглиф» у нас уже 80% было на компьютере, и мы в студии за три дня все остальное доделали. Голос наложили и гитарные партии какие-то. А вот в «Королевстве кривых» мы барабанщика звали. Я и песни порой один пишу, и даже выступаю иногда один. Еще могу на ходулях, и пить керосин, огонь пущать. (Всем запрещают, но мне пока еще можно). А вот на барабанах не умею. Этому учиться надо. Есть у меня  соавтор - Шклярская. Это моя дочь, первые опыты делает. «Ветер лилипутов» с последнего альбома - это ее текст. Группа почти семейной становится. А когда мы с Самойловым «Тень вампира» делали, она нам слагала опусы и былины про вампиров.
 
 
Про «музыку к фильму»
Когда вышел сериал с нашей песней в титрах, я знаю, даже DVD с этим фильмом лучше продаваться стали. У нас тогда альбом еще не вышел. Создатели сериала сразу приобрели телевизор плазменный с огромным экраном, джип какой-то крутой, и уехали в одну восточную страну отдыхать. Нам потом звонили, рассказывали о том, как у них все хорошо. А нас коммерческий успех не сильно коснулся – нам помогли клип снять, и еще я получил опыт общения с кинематографом. В планах еще один проект с нашим участием, какой, пока секрет. Да тут не в деньгах даже дело. Я помню году в 90-м, нам заплатили сахаром. Несколько мешков. Проводник один в поезде помог это все провезти, и все общежитие, я тогда в общежитии жил, было просто счастливо. Это сейчас я живу в квартире с женой, сыном, дочкой и котом.
-Сфинксом?
- Да нет, они уж очень страшные. Мне сказали, что это русский голубой.
 
 
О коллегах по цеху
В ленинградском рок-клубе общались с «Кино», «Странными играми», «Зоопарком», «Алисой», «Аквариумом». Но особой дружбы не было. Нас объединял  Андрей Тропилло (продюсер)  мы все у него тогда записывались. В доме Юного техника. Когда техники уходили, открывались двери для нас. Мы в подвале делали что-то свое. А сейчас у нас такое творческое сотрудничество с Ютой, Кипеловым, Самойловым, конечно, он как-то особенно со своим декадансом вписался. С другими командами пока не ладится, ведь чтобы делать что-то общее, надо изучить чужое творчество.
 
О фанатах
Главное, чтобы это были культурные люди, а то ведь некоторые, кстати, у вас в городе, на сцену выскакивают, пытаются за руку подержать (вот ведь как круто) и тогда остальные начинают думать: «А что концерт закончился, может тогда и нам на сцену полезть?». Все это сбивает. Ведь наша программа как спектакль. Вот вы представьте -  во время монолога Дяди Вани кто-то выскочил на сцену? Ведь актер сбивается, и может начать короля Лира читать…
 
 
Про Нижний Новгород.
 В первый раз сюда приезжали в 87 году играли в Кремлевском концертном зале, потом еще в ДК «ГАЗа» играли,… а потом такой большой перерыв получился, но наверстываем всего мы раз, наверное, 7 у вас были. Причем, с разными программами. Обычно с одной ездим. Но самый популярный город у нас - Владивосток, хоть он и черте-где, мы там раз наверно 20 были.
"